Продолжение. Кен Уилбер.
Межсубъектное пространство. Оно же культурный фон. Что происходит с межсубъектным пространством/культурным контекстом человека когда он делает тшуву? - старые контексты разрушаюься а новые не всегда возникают...
Далее цитата
Ключевая идея заключается в том, что субъективный мир расположен в межсубъективном пространстве, или культурном пространстве, и именно межсубъективное пространство прежде всего позволяет возникать субъективному пространству. Без этого культурного фона мои индивидуальные мысли будут лишены какого либо смысла. У меня даже не будет инструментов для интерпретации своих собственных мыслей для самого себя. На самом деле у меня даже не будет развитой способности мыслить, я буду «мальчиком волчонком».
Так что мы будем стремиться именно к этому: найти пути интегрировать разум, культуру и природу в мире постмодерна. Пути проявления уважения к Духу во всех четырех квадрантах, признания четырех ликов Духа или, если упрощенно, Большой тройки, чтобы тем самым войти с ними в созвучие, расположить себя в них и благословить их: Благо, Истину и Красоту
Там же
Я не могу сказать что я все хдесь понял но кое что я да понял религия и вообще совершенство человека
Я не могу сказать что я все хдесь понял, но кое что я да понял: религия, и вообще, совершенство человека, это лостижение "резонанса" с "мировым духом" дпнного поколения
И чем дальше религия отдаляется от мирового духа тем менее релевантной рна становится. И тем сильнее она засыхает
Далее цитата
Большая тройка духовности
В.: И тут мы начинаем соприкасаться с духовными темами. Вы связали Большую тройку с идеями Будды, Дхармы и Сангхи. Будда воплотил в себе великое духовное постижение; Дхарма – та истина, которую он постиг; а Сангха – это сообщество всех, кто пытается постичь то же самое.
Промежуточный итог: "Просвещение" аннулировало "я" и "мы". Осталось только "оно". В "оно" нет ни красоты ни морали. Только "объективная" - он называет это "картографическая" истина. И вера в природную "гармонию"
Теперь смотрим, как это отражается на религии.
Маниту отмечает, что галаха никогда не была объективной. Она всегда была субъективной, применительно к месту, времени, человеку. Галаха из Шулхан Аруха была нонсенсом. Сегодня это "норма". "Норма" просвещения.
То же относится к книгам по мусару, или хасидуту. Человек читает Танию, он думает что это "объективно", и думает, что это все о нем. А это не о нем, от слова "совсем"
А вот еще один промежуточный итог из "Теории всего". Поскольку "возвращение в тшуве" как правило, означает переход из современного мышления в средневековое - это означает прыжок в пропасть. Страшнейшую деградацию личности. И чем выше человек находился в своем "дотшувном" состоянии тем сильнее он падает. И чем раньше он сделал тшуву, и чем сильнее "погрузился" - тем сильнее он упадет.
Чем сильнее он "напялит" на себя "богочеловечие" Иисуса, или "триединство" или "человекобожие" Ребе - тем больший ущерб личности будет ему нанесен.