Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

15

Продолжение. Кен Уилбер. Межсубъектное пространство. Оно же культурный фон. Что происходит с межсубъектным пространством/культурным контекстом человека когда он делает тшуву? — старые контексты разрушаюься а новые не всегда возникают… Далее цитата Ключевая идея заключается в том, что субъективный мир расположен в межсубъективном пространстве, или культурном пространстве, и именно межсубъективное пространство прежде всего позволяет возникать субъективному пространству. Без этого культурного фона мои индивидуальные мысли будут лишены какого либо смысла. У меня даже не будет инструментов для интерпретации своих собственных мыслей для самого себя. На самом деле у меня даже не будет развитой способности мыслить, я буду «мальчиком волчонком».
Так что мы будем стремиться именно к этому: найти пути интегрировать разум, культуру и природу в мире постмодерна. Пути проявления уважения к Духу во всех четырех квадрантах, признания четырех ликов Духа или, если упрощенно, Большой тройки, чтобы тем самым войти с ними в созвучие, расположить себя в них и благословить их: Благо, Истину и Красоту Там же
Я не могу сказать что я все хдесь понял, но кое что я да понял: религия, и вообще, совершенство человека, это лостижение «резонанса» с «мировым духом» дпнного поколения И чем дальше религия отдаляется от мирового духа тем менее релевантной рна становится. И тем сильнее она засыхает Далее цитата Большая тройка духовности В.: И тут мы начинаем соприкасаться с духовными темами. Вы связали Большую тройку с идеями Будды, Дхармы и Сангхи. Будда воплотил в себе великое духовное постижение; Дхарма – та истина, которую он постиг; а Сангха – это сообщество всех, кто пытается постичь то же самое.
Промежуточный итог: «Просвещение» аннулировало «я» и «мы». Осталось только «оно». В «оно» нет ни красоты ни морали. Только «объективная» — он называет это «картографическая» истина. И вера в природную «гармонию» Теперь смотрим, как это отражается на религии. Маниту отмечает, что галаха никогда не была объективной. Она всегда была субъективной, применительно к месту, времени, человеку. Галаха из Шулхан Аруха была нонсенсом. Сегодня это «норма». «Норма» просвещения. То же относится к книгам по мусару, или хасидуту. Человек читает Танию, он думает что это «объективно», и думает, что это все о нем. А это не о нем, от слова «совсем»
А вот еще один промежуточный итог из «Теории всего». Поскольку «возвращение в тшуве» как правило, означает переход из современного мышления в средневековое — это означает прыжок в пропасть. Страшнейшую деградацию личности. И чем выше человек находился в своем «дотшувном» состоянии тем сильнее он падает. И чем раньше он сделал тшуву, и чем сильнее «погрузился» — тем сильнее он упадет. Чем сильнее он «напялит» на себя «богочеловечие» Иисуса, или «триединство» или «человекобожие» Ребе — тем больший ущерб личности будет ему нанесен.