Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

А вот еще один промежуточный итог из "Теории всего"

А вот еще один промежуточный итог из «Теории всего». Поскольку «возвращение в тшуве» как правило, означает переход из современного мышления в средневековое — это означает прыжок в пропасть. Страшнейшую деградацию личности. И чем выше человек находился в своем «дотшувном» состоянии тем сильнее он падает. И чем раньше он сделал тшуву, и чем сильнее «погрузился» — тем сильнее он упадет. Чем сильнее он «напялит» на себя «богочеловечие» Иисуса, или «триединство» или «человекобожие» Ребе — тем больший ущерб личности будет ему нанесен. И невозможно сравнить тех, кто в этом родились, и это их естественная среда обитания, с теми, кто сами себя помещают в эту ментальную «клетку». А поскольку ощущение что «я недостаточно религиозен поэтому мне приходят в голову такие кощунственные мысли» только еще глубже запихивает человека в «мышеловку» тшувы. А чувство вины, от того, что вся «самость» человека противится тому, чтобы запереть себя в «клетку» — еще более интенсифицирует процесс… А если еще добавить крайнюю интеллектуальность Хабада вообще, и особенно ситуацию в бывшем СНГ — когда большинство раввинов не являются носителями яхыка и культуры страны, и уже точно их нельзя подозревать в изучении психологии, или философии, или тому подобных глупостей, в совокупности с практически монополизацией пост-СССР пространства Хабадом — завершают «картину маслом» Может, это объясняет крайнюю агрессивность многих баал тшув. И совсем не факт, что «сняв кипу» человек вернет себе былую высоту… Барух матир асурим. Свободу узникам Сиона… Если Вс-вышний сломает эту тюрьму — можно попробовать начать в него верить… Шабат шалом