Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Промежуточный итог "Просвещение" аннулировало "я" и "мы"

Промежуточный итог: «Просвещение» аннулировало «я» и «мы». Осталось только «оно». В «оно» нет ни красоты ни морали. Только «объективная» — он называет это «картографическая» истина. И вера в природную «гармонию» Теперь смотрим, как это отражается на религии. Маниту отмечает, что галаха никогда не была объективной. Она всегда была субъективной, применительно к месту, времени, человеку. Галаха из Шулхан Аруха была нонсенсом. Сегодня это «норма». «Норма» просвещения. То же относится к книгам по мусару, или хасидуту. Человек читает Танию, он думает что это «объективно», и думает, что это все о нем. А это не о нем, от слова «совсем» Человек слышит слова Ребе, скажем, о том, что «наше поколение последнее поколение изгнания». И он уверен, что слова Ребе это *объективная* истина. Но религия вообще! не занимается объективной истиной. Это вообще не об этом!