Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

17

В «истории всего» Кен Уилбер говорит о том, что первая стадия развития ребенка — это научиться различать между собой и окружающим миром. Он объясняет там, что «эгоизм» младенца — это не эгоизм. Это неумение различать, где кончается «я» и где начинается «я» другого человека. Есть ли аналогия в Торе? Очевидно, да. О чем спорят Каин и Авель? Есть мидраш, который рассказывает: Они пытаются поделить мир. Один говорит «весь мир принадлежит мне». Другой говорит «весь мир мой». Продолжение известно. Что это значит? Это значит, что в тот момент, когда я не готов дать «место» для другого человека — в известном смысле я «убиваю» его. Почему я это делаю? — Потому что еще не вышел из младенчества, еще не научился разделять между собой и окружающим миром.
Продолжение Каждый невроз – это экологический кризис В.: Что, по вашему мнению, является самой важной особенностью в отношении этой новой языковой самости? К. У.: То, что эта новая самость существует в ноосфере, а ноосфера может подавить биосферу. На индивидуальном уровне это приводит к образованию невроза; на коллективном – экологического кризиса. Другими словами, мир языка – это и вправду новый мир, новое миропространство. Теперь самость способна думать о прошлом и планировать будущее (ей свойственны время и историчность); она способна начать управлять своими телесными функциями; она способна представлять в уме вещи, которые в действительности не присутствуют в ее ощущениях. Поскольку она способна предвосхищать будущее, она может волноваться и страдать от тревоги, а поскольку она может думать о прошлом, она может чувствовать сожаление, вину и раскаяние. Все это часть ее нового миропространства – языкового мира, ноосферы.
Там же. Ложная самость Но, как и во всем остальном, хорошего может оказаться чересчур много. Защитные механизмы могут стать аутоиммунной болезнью: самость начинает нападать на себя же и пожирать саму себя. Армия защитников превращается в репрессивную государственную машину. Самость начинает защищаться от боли и ужаса, сажая своих же собственных граждан в тюрьму. Она изолируется от своего собственного потенциала. Зажмуривает глаза. Начинает лгать. Вне зависимости от того, на каком «уровне» образуется эта ложь (от расщепления, слияния и проекции до вытеснения, реактивного образования и вымещения), самость прячется от себя, лжет себе и становится непроницаемой для самой же себя.
«Ты можешь вернуть миллион человек в тшуве, это не значит что ты вернул поколение.» Рав Шерки Дальше рав говорит, что путь «кирувников» это устраниться от поиска ответов на «проклятые вопросы» поколения. Это путь для индивиддумов но не путь для поколения
חזרה בתשובה זה לגעת בנקודה השורשית המעסיקה את הדור. «Тшува это затронуть корень проблемы, занимающей поколение» Рав Шерки Там же. Отход от иудаизма это часть пооцесса тшувы. Сионизм это точно часть процесса тшувы То, что человек начинает одевать тфилин это только очень малая часть жизни. И это задерживает какие то более глубинные процессы