20

Я, кажется, должен был бы уже к этому привыкнуть. Но я не могу привыкнуть. Баалей тшува поднимаются, падают и разбиваются. "Как у звезды, что взорвалась и падает, есть только миг, ослепительный миг". Каждый, кто прошел дорогой тшувы, помнит, наверное этот ослепительный миг. Только потом следует падение, взрыв, и осколки тшувы падают вниз, в клипу, в депрессию, во внутреннюю кфиру, в "возвращение к вопросу" и т.д. Уже многие годы я наблюдаю это как в себе так и вокруг себя. Самые блестящие ребята, на которых возлалались самые большие надежды, почему то ушли, или ушли совсем или ушли в хайтек, или ушли, просто увяли, скисли, не создали толком ничего в жизни, не создали какие то вменяемые семьи и т.д.
Я ищу в последних уроках "точку опоры", и выясняется что "точки" опоры не существует. Точка неустойчива и взрывоопасна. Нужна плоскость, парцуф, только в этом состоянии можно достичь какой то устойчивости в служении. Иначе мы всю жизнь проведем в этом лифте, когда мы поднимаемся на самый верх, но выйти невозможно, и мы снова падаем вниз и разбиваемся. Поиски такой точки опоры, или, возможно, "плоскости" опоры, привели меня к "перек бааводат аШем" - одной из основ всего учения рава, точнее, к качеству шифлут, которое там обсуждается. чтобы развеять мои последние сомнения, или, точнее, чтобы не дать мне свернуть с намеченной тракетории ко мне вчера подошел на севен севенти знакомый парень и вручил мне как раз ту книгу рава - которая вообще говоря библиографическая редкость и на севен севенти ее точно не должно быть - где находится этот "перек". Я давно думаю, что нашей темой должен стать "перек", потому что как только человек чуть чуть приподнялся в Служении, его начинает дико трясти, я думаю, все испытывали это чувство. В общем на этот Пурим Котон как бы ясно что это то, с чего надо начинать (или продолжать).
Еще одно возможное определение шифлут, что шифлут, я бы сказал, это ООС. Отрицательная обратная связь. Это знак минус - тут даже нет вопроса. Но это та ООС, которая делает усилитель стабильным. Как мы хорошо знаем (по крайней мере те, кто изучали этот вопрос) чем глубже ООС - тем стабильнее усиление. Понятно, что для начала должен быть сигнал. И должны быть несколько контуров усиления сигнала. Но потом должен быть контур ООС. Это то что я еще помню из институтского курса по усилителям :(. Так в служении - должен быть сигнал, должно быть воодушевление. Но потом оно обязательно должно быть стабилизировано и снижено с помощью контура обратной связи который называетяс шифлут
Начал переводить уроки по "Перек бааводат аШем". Вот самое начало: Основа исправления душевных качеств человека, чтобы он смог служить Вс-вышнему как положено, зависит от того, как человек смотрит на себя, как он относится ко всему тому, что он совершает в жизни. В каждом человеке есть как добро так и зло. Сказано в Писании: «нет человека праведного на земле, который творил бы добро и не согрешил». Простой смысл этого стиха, что у каждого человека есть заслуги и есть также грехи, поскольку иногда он творит добро, а иногда он поступает противоположным образом. Баал Шем Тов, интерпретируя этот стих с точки зрения его внутреннего смысла, объясняет, что даже в самом добром деле есть момент греха («хет», грех, означает также «недостаток»).
Возможно, один из самых главных и важных фичей, или даже парадоксов качества шифлут - это то что шифлут это также душевное равновесие. Это как раз говорится во многих уроках рава, может даже я переводил что то - сейчас посмотрю. Как это работает? Шифлут означает, что какие то свои недостатки я могу записать в главу "известные проблемы" и отложить в сторону. Пример? Я знаю? Девушка, которая обеспокоена тем, что она недостаточно стройна. Шифлут говорит ей - успокойся. Балериной ты не станешь. Но ты можешь стать певицой. Со стороны "гаава" такой человек скажет или балерина или ничего! Со стороны шифлут - можно переквалифицироваться в певицу. Я как то рассказывал что это была история "певицы войн" Израиля, Яфы Яркони. Она повредила ногу в балете, и стала... символом Израиля. Это шифлут.

Запись опубликована в рубрике: .