Практически каждый мой визит на оэль (осоьюбенно по субботам) повторяется один и тот же сценарий. В пятницу вечером я обычно злой и обижен на весь белый свет и лично на себя больше всех. Пытаюсь молиться или читать теилим с большим трудом. Вокруг все сидят на фарбренгене я с трудом заставляю себя присоединиться.
В последний шабат приехала большая группа анаш из Лода вместе с известным машпиа Михаэлем Таебом и был фарбренген всю субботу с перерывом на сон и молитву.
Я как обычно пытался молиться или читать теилим или учить что то бессистемное.
Был урок рава в этом году по поводу "ицумо шел йом мехапер" "сам день искупляет". Вопрос там был или сам день (Йом Кипур) искупляет без тшувы или нужно оьязательно тшува. Ребе Рашаб говорит "что хотят мудрецы от Ребе ведь он прав".
Можно подумать по аналогии, то, что человек идет на оэль праведника поколения - это искупляет с тшувой или даже без тшувы. У меня такое впечатление что скорее второе. Без тшувы, или частичная тшува, как рав обьясняет. Тем более что Ребе Рашаб сказал что "без тшувы"
Люди не понимают что такое молитва. И что такое тшува тоже никто не понимает.
К кому мы должны обращаться в молитве? Зачем вооьше молиться? Ему нужны наши молитвы? Нам кто-то там вооьще слышит Там Наверху?
Многие религмозные евреи честно говлрят: я прочитываю то что положено вот и все.
Так чтт такое молитва?
Основные законы молитвы учатся из молитвы Ханы, матери пророка Шмуэля.
Хана "говорит своему сердцу, голос ее не слышен только губы ее шевелятся". Эли - первосвященник - смотрит на нее и думает что она пьяна. Хана отвечает ему: не пьяна я но горько на душе моей.