Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Люди не понимают что такое молитва

Люди не понимают что такое молитва. И что такое тшува тоже никто не понимает. К кому мы должны обращаться в молитве? Зачем вооьше молиться? Ему нужны наши молитвы? Нам кто-то там вооьще слышит Там Наверху? Многие религмозные евреи честно говлрят: я прочитываю то что положено вот и все. Так чтт такое молитва? Основные законы молитвы учатся из молитвы Ханы, матери пророка Шмуэля. Хана «говорит своему сердцу, голос ее не слышен только губы ее шевелятся». Эли — первосвященник — смотрит на нее и думает что она пьяна. Хана отвечает ему: не пьяна я но горько на душе моей. * Так к кому мы молимся? Давайте сначала попытаемся понять кто молится.. Молитва называется «сулам», лестница. Мы говорим в «маанэ лашон» «душа (нефеш) сообщает духу (руах) а руах сооьщает нешама, а нешама сообщает Вс-вышнему (кудша брих у). Нефеш это животная душа. Это мое тело. Это моему телу больно и горько и тошно и отчаяние охватывает меня, и это я полон страха и злости на себя и на весь мир — это все я, это все мое тело. И это мое тело, моя нефеш, обращается к руах, к моему духу, или к моему сердцу. Половина псалмов это обращение Давида к своему духу или к своему сердцу. А дальше дух обращается к нешама — это уже мир брия. А нешама обращается к Б-гу — это уже Ацилут. И тогда Свыше опускается поток милости, смягчающий суд, гормоны злости и отчаяния, переполняющие меня просто на физическом уровне. Вдруг суд переворачивается в милость. Так это раьотает. Молитва это смягчение суда. Молитва на иврите это тфила, леитпалель. Этот корень плл это то же что лахшов — думать. Приставка мит — возвратная. Т.е., думать, оьдумывать внутри себя. Это и есть молитва. Получается что молитва это рефлексия? В известном смысле да. Но ведь мы учили что рефлексия это плохо? По видимому не всякая рефлексия это плохо