Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

25

Тут целый холивар по поводу этого поста: https://www.facebook.com/itzik.roytman/posts/2310150305664170 Я хочу сказать пару слов вдогонку. Я уже второй день бегаю, пытаюсь найти себе безлимитный интернет. Вчера полдня пробегал, сегодня бегал еще полдня, под конец взял симкарту симпл мобайл, которая совместима с моим самсунг нотом, и счастливый вернулся домой. Включаю — тянет еле еле. Бесплатный сыр бывает в мышеловке. Я обошел несколько магазинов и провайдеров. Уже выбрал телефон, уже подключаю карту. в последний момент говорю: нет! И ухожу. Иду к другому провайдеру. То же самое. К третьему, к двадцать пятому. В результате получаю самое не оптимальное решение.
(из комментов) Есть такой музыкант в Реховоте, Марик Бродский. Я слышал от него как то замечательный ворт. Он говорит, кто такой Ребе? Ребе это как дирижер оркестра. Он задает общее направленние, ритм, то, что называтся «ашраа», вдохновление, воодушевление. Но играть должен каждый музыкант сам. Дирижер не должет учить играть и тем более не должен играть сам за музыканта. Вот суть. Нужно услышать мелодию, увидеть дирижера, и начать играть самому. В этом вся идея шлихут. Тот, кто не видит дирижера — не шлиах. Тот, кто не слышит музыки, у кого нет слуха — тоже не шлиах, и в оркестре ему нечего делать. Но тот кто слышит сам, и видит дирижера — должен начать что то делать самостоятельно. Так это было у Ребе — приходили и предлагали, а Ребе только давал благослвоение. Так и в еще большей степени у рава
У рава есть такое выражение, «хватать ангелов». На идиш это звучит лучше «хапт малохим». Рав обычно говорит, что если есть итбоненут клалит но нет итбоненут пратит, если рав думает о Б-ге «вообще» но не думает «в частности», рав называет это «хватать ангелов». В хасидут хабад это называется не так красиво. Это называется «димьонот шав», не знаю, как это по русски сказать, может «беспочвенные фантазии» Типа, он думает, что она в него влюблен, а она вообще в его сторону даже и не смотрит.. Такое бывает не толкьо в любьви. Такое бывает в Служении Вс-вышнему тоже.
Есть мнения, что сегодня в мире есть от ста до пятисот миллионов! потомков марранов! (рав Ицхак Гинзбург, урок в Барселоне о «четвертой революции» несколько месяцев назад) * Почему то требуется гениальность и смелость рава Гинзбурга, для того чтобы сказать, в сущности, почти очевидное: все те сотни миллионов потомков евреев — это, по сути дела, еврейские «агенты», еврейская «закваска» в «тесте» народов мира. Это новость? Но ведь Хазал сказали открытым текстом, что «евреи были рассеяны среди народов мира только для того, чтобы к ним присоединились геры». Разве это не одно и то же?
Одна из ключевых фраз в маамаре йуд шват 5711, когда Реье принял несиют, это «ало цава лаэнош алей арец». Ребе обьясняет этимологию слова «цава» и говорит что этот корень имеет три значения. Первое, которое все знают, это «армия», «воинство». «Воинство Б-жие» так назывны сыны Израиля когла они вышли из Египта. Второй смысл слова «цава» это рацон, цивьон. Т.е , воля, желание. Третий смысл, выражаемый упомянутым стихом, это «установленное время». Стих говлрит: «ведь есть установленное время сколько человек проживет на земле».