У рава есть такое выражение "хватать ангелов"

У рава есть такое выражение, "хватать ангелов". На идиш это звучит лучше "хапт малохим". Рав обычно говорит, что если есть итбоненут клалит но нет итбоненут пратит, если рав думает о Б-ге "вообще" но не думает "в частности", рав называет это "хватать ангелов". В хасидут хабад это называется не так красиво. Это называется "димьонот шав", не знаю, как это по русски сказать, может "беспочвенные фантазии" Типа, он думает, что она в него влюблен, а она вообще в его сторону даже и не смотрит.. Такое бывает не толкьо в любьви. Такое бывает в Служении Вс-вышнему тоже. Человек "поймал ангела", поймал какой то квант энергии. И он парит, он витает, он воображает что он поднялся к духовности. Он никуда не поднялся. Наоборот, он еще опустился. Вся его духовность пошла только в одну сторону - добавить ему йешут, высокомерия и самомнения. Святость это битуль - последние уроки Тании. Если изучение хасидизма не добавляет человеку ощущения, что он полное ничто, и полон клипы и грязи и интересов - он явно занимается чем то иным, не имеющим отношения к святости.

Святость - это битуль. Это знать свое место. И святость это действие.

Одно с другим связано.

Есть сиха у Ребе на эту тему. Почему у богатого человека так трудно получить деньги, почему богатому человеку так трудно дать цдаку? Потому что ему нужно все для себя...

То же самое, и в еще большей степени, возможно, происходит в духовности. Человеку нужно все для себя. У него нет времени для другого. Нет времени чтобы заниматься афацат майанот. Он слишком занят собой, своей духовной работой, своим духовным уровнем. Афаца - пусть кто нибудь еще занимается...

Основа основ хасидут Хабад - это предостеречь человека от этих "димьонот шав", от этой "игры воображения", рав как то говорил что выражение "коах амедаме", "игра воображения" равно по гиматрии "эгель азахав", "золотой телец". Эта игра воображения - это чистая авода зара. Может быть в тонком смысле, но все равно авода зара.

Когда можноь быть уверенным, что человек вышел из этой аводы зары служения самому себе? - Когда он выходит из своих "четырех локтей" и начинает заниматься еще кем то, приближать других евреев.

Запись опубликована в рубрике: .