Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

21

Есть ворт Баал Шем Това, что в служении Вс-вышнему обязательно должны быть два компонента. Любовь и страх. Веселье и трепет. За этим вортом в Кетер Шем Тов идет еще один ворт, который говорит, что слово «эйрув» состоит из двух слов — аин-бет и рейш-йуд-вав. 72 и 216. 72 это хесед, а 216 это гвура. Т.е., в служении Вс-вышнему обязательно должны присутствовать одновременно и хесед и гвура. Причем в первом ворте подчеркивается, что в земных делах это невозможно, но в служении Вс-вышнему да возможно.
И что же тогда означает «будете как боги, знающие добро и зло»? — Как раз именно это и означает. Вы узнаете, что добро и зло неотличимы друг от друга… И это действительно великое знание. И это действительно высшее знание, и это действительно Тора Мошиаха. Но.. есть только одно но: оно пришло к человеку, еще не готовому его принять. Если древо познания означает что добро и зло принципиально неотличимы (откуда мы знаем? Баал Шем То сказал, что ему проще разговаривать с грешником, знающим что он грешник, чем с праведником, думающим что он праведник. И есть еще много таких вортов..), то что же означает древо жизни?
Мне кажется все еще не удалосьт передать глубину того парадокса, который называется Адам Кадмон, или, как представляется, называется тайной дерева добра и зла. Мы обычно говорим: Авраам был испытан 10 испытаниями А ПОТОМ получил в награду сына А ПОТОМ его сына чуть не зарезали на жертвеннике. Я говорю: а что если это не одно-после-другого а одно-вместе-с-другим, одно-одновременно-с-другим? Если одно после другого, то я задаю вопрос: а зачем Он мучает Авраама? Почему Он сразу не даст ему сына? Зачем Он просит принести его в жертву? Зачем потом дает отбой?
Ну вот. В моей беспокойной жизни очередное «хорошее» событие (мы только что сказали, что добро и зло перемешаны. Посмотрим чем это закончится). Хозяин моего бейсмента обьявил, что халява кончилась. Или плати 300 баксов в мц (что в общем не дорого, но место больно неудобное и бейсмент больно страшный), или сьезжай… Честно, я бы сьехал если бы было куда. Ни у кого из нью-йоркцев нет желания/возможности приютить бедного бомжа на пару ближайших месяцев. С меня бесплатные уроки по экстремальному иудаизму….
А что если та сила которая помогла Йосефу выстоять в заключении и в яме — это связь с тем уровнем где это уже явное и раскрытое благо? Рав соьственно примерно так и говорит, просто я вдруг понял что он говорит. Та сила которая дает человеку выдержать испытания. Та сила которая дала нашему народу способность пройти через погромы и катастрофы — это тот невидимый свет далекой звезды называемой АК? И этот свет называется собственно «эмуна». В слове эмуна мне слышится будушее время. Рав где то говорит кажется что эмуна это будушее, где уже все хорошо. Т.е. это реальная, «энергетическая» связь с той точкой где все хорошо.
Вот, кажется это оно: Изабелла Иванова: Роды-в страшной боли рождается счастье…а голова младенца-что испытывает человек, проходя по родовым путям? Victoria Leevson. Помните наш разговор про мужской и женский голос в иудаизме? Вот это как раз оно. В мужском разуме нет аналогии для того чтобы обьяснить АК. В женском есть. Связь с деревом познания очевидна: родовые муки это наказание за древо познания. По крайней мере ясно что они связаны. И конечно человек ничего не забывает Остается в памяти тела.
Вообще то сейчас глава Итро — самая-важная-глава для народов мира. Поскольку без Итро дарование Торы не состоялось бы. Интересно что этот секрет раскрыаается только в Зоаре, в каббале. Потому что по «пшату» иудаизма мир создан только для евреев. И только в каббале раскрывается что без Итро дарование Торы было бы невозможно. Я почти уверен что Тора из АК раскроет достоинство и смысл народов мира. Я не очень силен в каббале но мне понятно что АК выше чем швира (разбиение сосудов) и тогда ясно что в АК Яаков и Эйсав это хаврута, сидят и вместе учат Тору. И еще надо понять, кто учитель а кто ученик. Ицхак видел корень Эйсава до швира поэтому хотел благословить Эйсава.
Есть масса сихот Ребе на главу Итро. Все они сводятся к одной мысли: пробуждение снизу. Свет не может прийти сверху, если его не просят снизу. Ответ сверху всегда пропорционален запросу снизу. Вс-вышний не приходит туда куда его не звали. Почему так? Я как то циьировал Йеошуа Дашифа заль, что профеччиональный терапевт не имеет права навязывать свои услуги и давать совет пока его не просят. Если человек не просит помощи он не готов ее принять. Если мир не просит Б-жественности она ему не нужна.
Есть очень известный мидраш, когда Авраам седлает осла, говорится что это тот же осел, на котором потом Моше везет жену и детей в мицраим, и он же осел мошиаха. Есть сиха Ребе очень известная на это. Есть другой известный мидраш, из серии мечта антисемита. «»Оставайтесь с ослом» — ибо вы подобны ослу» Andrey Sofin это уже называет «хасидут Ройтмана» :), можно понять, что Раши фактически говорит здесь, что Ишмаэль и Элиэзер они и есть «осел Мошиаха»… Вполне укладывается в недавние слова рава, что «распространятся источники твои наружу» это народы мира