Есть ворт Баал Шем Това что в служении Вс-вышнему обязательно должны быть два компонента
Есть ворт Баал Шем Това, что в служении Вс-вышнему обязательно должны быть два компонента. Любовь и страх. Веселье и трепет.
За этим вортом в Кетер Шем Тов идет еще один ворт, который говорит, что слово «эйрув» состоит из двух слов — аин-бет и рейш-йуд-вав. 72 и 216. 72 это хесед, а 216 это гвура. Т.е., в служении Вс-вышнему обязательно должны присутствовать одновременно и хесед и гвура.
Причем в первом ворте подчеркивается, что в земных делах это невозможно, но в служении Вс-вышнему да возможно.
Меня это привело к интересной мысли.
Рав говорил много раз, что АК — это место неразрешимых противоречий. АК это само противоречие.
Само название АК — Адам Кадмон — в переводе означает Вечный Человек. Если он «Человек» — то он не «вечен». Если это «Вечность», то это не «человек, так объяснил рав. Что же это тогда? Это в точности то, что представляет собой ступень АК — нечто, что невозможно себе представить. Нечто противоречащее самому себе.
У меня эта идея АК как места противоречий, и идея того, что хасидут это АК, и Мошиах это тоже АК, и Ребе это тоже АК (и поэтому Ребе, Моше, всегда говорит «да» и «нет» одновременно) — связалась с этим вортом из Кетер Шем Тов.
Почему должно быть страх и веселье одновременно? Почему должно быть хесед и гвура одновременно? — Потому что только такое служение раскрывает ступень АК.
Как мы, получается, что до эпохи хасидимза служение было как бы в одной линии. В основном страх. В основном гвура. В основном «человек когда умрет в шатре».
Пришел Баал Шем Тов и сказал, что сейчас это не работает. Не работает в двух аспектах: во-первых, «йеника» от классического служения не меньше, а больше. Второе – что сейчас требуется нечто иное. Сейчас требуется служение, раскрывающее АК, Б-жественную сущность. А сущность раскрывается лишь тогда, когда есть два противоположных движения одновременно.