Есть ворт Баал Шем Това что в служении Вс-вышнему обязательно должны быть два компонента

Есть ворт Баал Шем Това, что в служении Вс-вышнему обязательно должны быть два компонента. Любовь и страх. Веселье и трепет. За этим вортом в Кетер Шем Тов идет еще один ворт, который говорит, что слово "эйрув" состоит из двух слов - аин-бет и рейш-йуд-вав. 72 и 216. 72 это хесед, а 216 это гвура. Т.е., в служении Вс-вышнему обязательно должны присутствовать одновременно и хесед и гвура. Причем в первом ворте подчеркивается, что в земных делах это невозможно, но в служении Вс-вышнему да возможно. Меня это привело к интересной мысли. Рав говорил много раз, что АК - это место неразрешимых противоречий. АК это само противоречие. Само название АК - Адам Кадмон - в переводе означает Вечный Человек. Если он "Человек" - то он не "вечен". Если это "Вечность", то это не "человек, так объяснил рав. Что же это тогда? Это в точности то, что представляет собой ступень АК - нечто, что невозможно себе представить. Нечто противоречащее самому себе. У меня эта идея АК как места противоречий, и идея того, что хасидут это АК, и Мошиах это тоже АК, и Ребе это тоже АК (и поэтому Ребе, Моше, всегда говорит "да" и "нет" одновременно) - связалась с этим вортом из Кетер Шем Тов. Почему должно быть страх и веселье одновременно? Почему должно быть хесед и гвура одновременно? - Потому что только такое служение раскрывает ступень АК. Как мы, получается, что до эпохи хасидимза служение было как бы в одной линии. В основном страх. В основном гвура. В основном "человек когда умрет в шатре". Пришел Баал Шем Тов и сказал, что сейчас это не работает. Не работает в двух аспектах: во-первых, «йеника» от классического служения не меньше, а больше. Второе – что сейчас требуется нечто иное. Сейчас требуется служение, раскрывающее АК, Б-жественную сущность. А сущность раскрывается лишь тогда, когда есть два противоположных движения одновременно.

Запись опубликована в рубрике: .