Мне кажется все еще не удалосьт передать глубину того парадокса, который называется Адам Кадмон, или, как представляется, называется тайной дерева добра и зла. Мы обычно говорим: Авраам был испытан 10 испытаниями А ПОТОМ получил в награду сына А ПОТОМ его сына чуть не зарезали на жертвеннике. Я говорю: а что если это не одно-после-другого а одно-вместе-с-другим, одно-одновременно-с-другим? Если одно после другого, то я задаю вопрос: а зачем Он мучает Авраама? Почему Он сразу не даст ему сына? Зачем Он просит принести его в жертву? Зачем потом дает отбой? Но что если это все вместе? И одно НЕВОЗМОЖНО без другого? Йосефа продают в рабство. Потом его бросают в тюрьму. Потом он становится царем. Возможно ли одно без другого? Вот вопрорс.
Давид убивает Урию. И берет в жены его жену. И потом пишет свой потрясающий 51 псалом - псалом тшувы. Возможно ли одно без другого?
Я ушел с работы два года назад - в основном по состоянию здоровья я больше не мог работать в хайтеке. Причем что конкнетно со мной тогда произошло, пока что мне никто толком не обьяснил. В результате я вернулся к своему проекту хасидус.ру и делаю то, что я делаю сейчас. Так то, что было два года назад это было хорошо или плохо?
Когда меня выперли из Брянска в 2005 это было хорошо или плохо?
То, что я не нашел общего языка с Лазаром и компанией, и собственно, я ни с кем никогда не находил общего языка. Единственный с кем я нашел общий язык это рав Гинзбург. Это хорошо или плохо?
Если бы я сегодня был обеспеченный шлиах, в какой то глубокой-жопе-имени-ленина, с кучей детей и внуков, счастливый семьянин - и учил бы людей идти по линии партии, учение которое истинно поскольку оно верно - это было бы хорошо для меня? Хорошо для кого либо еще? Мало семей, где есть обеспеченность и дети и внуки и все они при этом глубоко несчастны?
Летом появилось несколько человек которые вроде уже начали давать деньги на этот проект. Потом они резко отвалили и я приехал в Америку шнорить баксы по синагогам. И в результате, я познакомился с какими то новыми людьми, в результате я могу молиться на оэле три раза в неделю если хочу - так это хорошо или плохо.
Я говорю о парадоксе, о невероятном парадоксе, о добре и зле одновременно. О том как ты в какой то момент чувствуешь, что в твоей боли, в твоем страдании, даже в твоем падении есть какой то свет, какаой то свет далекой звезды, который невозможно "поймать" иначе.
Я как то писал, что в моем сознании Катастрофа и создание Израиля неразрывно связаны. И без Катастрофы создание Страны было бы невозможно. Это загадка, это тайна творения. Это Тайну невозможно "раскрыть" или "обьяснить". Но возможно почувствовать, увидеть внутри себя. Как твоя боль и твое страдание, и твоя нищета и твоя бездомность они же твое величайшее счастье.