Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

08

Внимание конкурс. Лучшие ботинки для шнорера. Я сегодня добрался до обувного с звучным названием payless.com с 90 баксами в кармане и решимостью решить проблему обуви на ближайшие месяцы. В результате я остановится на трех парах: первая хороша цветом — черный официальный цвет, но 30 баксов.. и к тому же 15 размера.. Вторая хороша тем, что легка, но белый цвет. Зато 25 баксов. Третья просто хороша, но 35 баксов, и я уже выбрал первые две и не готов отказаться от них.. Короче, соломоново решение было взять их все за 90 баксов.
Galina Zychkova Ответ на вопрос (пока в тфлайне). Алтер Реье говорит в Тании что все очень зависит от человека времени и иеста. У рава основноц принцип что человек судит себя сам. Знай вме что выше от тебя. Архетип история Натана и Давида Судит себч сам есть кажется два варианта. Внешний — осуждая другогт ты осуждаешь себя Внутренний Вс-вышний ведет себч с человеком поттем законам которые человек себе выбрал. То есть мветскиц не будет наказан жа нарушение субьоты или кашрута а религиозный будет.
Вообще принцип «отложенного решения», кажется, довольно мощный. Например, человек рассказывает нам о своей проблеме. Мы инстинктивно рвемся сразу предложить решение. Чаще всего пальцем в небо. Нередко обижая человека ненужным вмешательством в его дела. Не нужно решать ничего! Пока человек не спросит «как ты думаешь, что мне делать» и не предложит варианты сам. Это как раз гаава и йешут, что мы лезем без спроса решать чужие проблемы. В 90 процентах человек просто хочет выговориться * И кстати, тшува это тоже весьма дорогостоящий ресурс организма. И тоже требуется использовать его с умом
А вообще история с ботинками напомнила мне одну фишку из мира БД. (ругайтесь, не ругайтесь, объяснять ничего не буду. Кто в теме, тот поймет. Кто нет — прошу извинить..) Когда-то, когда компьютеры были большими, а мозгов у них было мало, а памяти еще меньше, придумали такую штуку, как реляционные БД. Это был верх, писк, хайэнд базостроения, и лет тридцать все БД были реляционными. За это время компы стали меньше, а памяти у них стало гораааздо больше. И реляционные БД оказались неэффективными, а на больших объемах данных (Big Data) их, оказывается вообще нереально применять….
Странная мысль с утра. Что такое «грех»? Весь мир в учении хасидизма представляет собой как мы знаем, вложенные в друг друга круги или сферы (сфирот) Есть АК, общая воля на творение миров. И есть макиф АК, окружающий все миры свет этой воли на творение миров. Есть ацилут, и также у него есть кетер (воля на творение этого мира) и она же становится макифом этого мира. И так все миры. Над АК тоже есть общая воля на творение мира (кад слик биреэутэй лмиврей алма) и она же кетер и макиф всего творения.
Продолжая программистские аналогии. Есть исключения уровня аппликации. И есть уровня операционнлй системы. И есть «голубой экран смерти». Можно уподобить нарушению заповедей «делай», заповеьей «не делай» и «критот и митот» (заповеди да которые карет и смерть по суду)? С другой стороны если ты «аппликация», то для тебя даже исключение уровня аппликации это смерть. И даже если ты «операционка» то для тебя исключения уровня системы это смерть..
Несколько слов по поводу старых, подстрочных переводов. Хасидский текст — это молитва, это медитация. Смысл прочтения хасидского текста — проникнуться его очищающей и заряжающей энергией. Понимание имеет вторичное значение, если имеет вообще. Если кто-то думает, что когда Ребе говорил маамар, то все тысячи людей, находившихся в севен севенти и внимавших каждое слово, понимали о чем идет речь (на идиш…) — то он сильно заблуждается. Хасидут, особенно маамарим в хасидут называются «Диврей Элоким Хаим», «Слова Б-г живого», Поток Б-жественной энергии, света и святости, льющийся в этот мир. Ради этого Ребе говорит маамар, чтобы очистить мир и принести в него святость. Ради этого хасид слушает этот маамар, и читает/изучает его. Это действует на его душу, это действует на его подсознание.
(из комментов) (обсуждалось, что такое карет, и я предложил переставить буквы, и превратить «карет» в «кетер») Кстати, идея «переставить буквы» это совсем не шутка а основа основ у Баал Шем Това. Есть очень известный ворт, что из «цара» (несчастья) нужно сделать «цоар» (драгоценный камень, вставленный в вершину ковчега). В этом вся суть хасидизма, превратить цара в цоар, это то, что называется в хасидут «итапха» (превращение). Если хотите, тот самый «философский камень», превращающий свинец в золото, а грехи в заслуги. Этот «камень» называется учением хасидизма. Это вся суть Торы Мошиаха.