Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(из комментов)

(из комментов) (обсуждалось, что такое карет, и я предложил переставить буквы, и превратить «карет» в «кетер») Кстати, идея «переставить буквы» это совсем не шутка а основа основ у Баал Шем Това. Есть очень известный ворт, что из «цара» (несчастья) нужно сделать «цоар» (драгоценный камень, вставленный в вершину ковчега). В этом вся суть хасидизма, превратить цара в цоар, это то, что называется в хасидут «итапха» (превращение). Если хотите, тот самый «философский камень», превращающий свинец в золото, а грехи в заслуги. Этот «камень» называется учением хасидизма. Это вся суть Торы Мошиаха. Есть история про то, как к Ари пришел один грешник — история умалчивает, что именно он сделал, но Ари сказал ему, что его тикун — это влить расплавленный свинец в его горло. Он сказал, что согласен умереть мучительной смертью чтобы искупить свои грехи. Ари сказал,ок. Готовьтся. Зажег огонь, расплавил свинец, завязал глаза грешнику. «Открой рот». Открыл. Читай видуй (предсмертную исповедь). Прочитал. Готов? — Готов. Ари начинает лить ему в раскрытый рот… горячий мед…. Что это? Шутка? Издевательство? Я думаю ни то, ни другое. Это итапха. Это заменить смерть, которую тот заслужил, на мед. Это «амтакат а-дин», смягчение суда и превращение суда в милость. Это то, что способны делать только великие праведники поколения. Это то, ради того идут к праведнику (а изучение учения праведника имеет, в известном смысле, эффект близкий к посещению праведника лично). Это то, что делает Моше, бросая какое-то загадочное дерево в горькие воды Мары. В широком смысле, это то, ради чего Тора дана в этом мире, смягчить горечь и зло и суд мира, и превратить их в сладость и свет. Про бочку меда, в которую упал паук помним еще? Поэтому праведники называются «лицом Вс-вышнего», ибо посредством них Б-жественная милость раскрывается в мире