Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

02

Как обьяснить по простому «гээлем эцем анефеш» (сокрвтие сущности души, результат «пгам» как обьясняет Ребе Рашаб и рав цитирует очень часто)? Совсем просто, это значит что человека блльше нет. Есть видимость человека, но не человек… Эта видимость челлвека больше всего умеет нахолить недостатки в окружающих. А еще она (видимость) умеет зацикливаться на мелочах упуская суть.. Я думаю что эту формулу Ребе Рашаба мы можем обьяснить также как сокрытие «большого Я» (макифим в душе, высшие уровни сознания, нвдсознание). И соответственно маленькое мелочное «я» полное мелочных интересов и панических страхов полностью завладевает «малым городом».
Основная проблема с «пгам брит»: «лой зохо наасэт ло сам-а-мавет». «Не удостоился (точнее, как обьясняется везде, он «не очистил себя») — становится ему (Тора) смертельным ядом». Когда человек учит Тору, не очистив себя, Тора превращается для него в смертельный яд. Ты же по уши в грязи! Ты же мертвый! Ты же по уши в «пгам а-брит»! Куда ты лезешь в «хумрот» и «идурим»?! Хумрот и идурим — это для тех, кто «зохо», для тех, кто чист, кто родился в чистоте и остался чист. Для тех, кто «согрешил и повредил и перешел дорогу» — другими словами, практически он (духовно) мертв (см. Тания гл. 17 если кому интересны ссылки) — эти хумрот и идурим приводят к только одному результату — он и так полумертвый, еле живой, душа еле теплится. А он берет еще на себя все хумрот, как это делают все здоровые и сильные и чистые. И его душа, его сердце окончательно умирает.
На одном из уроков (летом, вроде даже я переводил кажется) рав говорил что «алумейну» («грехи молодости») — пгам брит, связаны с ээлем ара — сокрытым злом души. На первый взгляд это обьясняет очень многое, если не все.. Баалей тшува это очень высокие души. Только эти высокие дущи находятся изначально в самой глубине клипот (открытым текстом про царя Давида например, и были уроки на эту тему тоже). Почему Вс-вышний устроил мир так что самые высокие души прихолят в мир, окунувшиеся в самую глубину грязи и мерзости — это отдельная тема. Существенно просто иметь в виду этот факт..