02

Как обьяснить по простому "гээлем эцем анефеш" (сокрвтие сущности души, результат "пгам" как обьясняет Ребе Рашаб и рав цитирует очень часто)? Совсем просто, это значит что человека блльше нет. Есть видимость человека, но не человек... Эта видимость челлвека больше всего умеет нахолить недостатки в окружающих. А еще она (видимость) умеет зацикливаться на мелочах упуская суть.. Я думаю что эту формулу Ребе Рашаба мы можем обьяснить также как сокрытие "большого Я" (макифим в душе, высшие уровни сознания, нвдсознание). И соответственно маленькое мелочное "я" полное мелочных интересов и панических страхов полностью завладевает "малым городом".
Основная проблема с "пгам брит": "лой зохо наасэт ло сам-а-мавет". "Не удостоился (точнее, как обьясняется везде, он "не очистил себя") - становится ему (Тора) смертельным ядом". Когда человек учит Тору, не очистив себя, Тора превращается для него в смертельный яд. Ты же по уши в грязи! Ты же мертвый! Ты же по уши в "пгам а-брит"! Куда ты лезешь в "хумрот" и "идурим"?! Хумрот и идурим - это для тех, кто "зохо", для тех, кто чист, кто родился в чистоте и остался чист. Для тех, кто "согрешил и повредил и перешел дорогу" - другими словами, практически он (духовно) мертв (см. Тания гл. 17 если кому интересны ссылки) - эти хумрот и идурим приводят к только одному результату - он и так полумертвый, еле живой, душа еле теплится. А он берет еще на себя все хумрот, как это делают все здоровые и сильные и чистые. И его душа, его сердце окончательно умирает.
На одном из уроков (летом, вроде даже я переводил кажется) рав говорил что "алумейну" ("грехи молодости") - пгам брит, связаны с ээлем ара - сокрытым злом души. На первый взгляд это обьясняет очень многое, если не все.. Баалей тшува это очень высокие души. Только эти высокие дущи находятся изначально в самой глубине клипот (открытым текстом про царя Давида например, и были уроки на эту тему тоже). Почему Вс-вышний устроил мир так что самые высокие души прихолят в мир, окунувшиеся в самую глубину грязи и мерзости - это отдельная тема. Существенно просто иметь в виду этот факт..

Запись опубликована в рубрике: .