09

Учреждения «Торат Хаим», возглавляемые равом Ицхаком Гинзбургом, продолжают расти и насчитывают на сегодняшний день около 300-от учеников. Помогите нам продолжать расти https://www.charidy.com/toratchaim
Ответ рава (или Итиэля) одному из Анаш: המחשבה המשמחת באמת, בלי מרכאות, שאפילו אדם כזה - כמו שהוא מדמיין את חסרונותיו, ואפילו עם כמה חסרונות במציאות - זוכה להפיץ את (תורה, ולא סתם תורה אלא פנימיות התורה, ולא רק פנימיות התורה אלא) תורת הרב!!! כתיבה וחתימה טובה לשנה טובה ומתוקה! *** На самом деле радостная мысль, что даже такой человек, как он воображает свои недостатки и даже с несколькими настоящими недостатками - удостаивается распространить (Тору, и не просто Тору а пнимиют Торы, и не только пнимиют Торы но) учение рава!!!
О чем я больше всего думал в последний Рош аШана? О том, что основная наша молитва в Рош аШана это " зохрейну лехаим". Еще перед всем остальным первое о чем мы просим в эти десять дней тшувы - это жизнь. Просим жизни в наступающем году. Все остальное только плсле этого В чем идея? Идею я слышал от р. Ицхака Шапиро. Когда твоя жизнь находится под вопросом - это само пробуждает сущностные силы души
Если, не дай Б-г, у человека остановилось сердце - то электрический шок в 30000 вольт помогает запустить его снова. Рош аШана - это тоже своего рода "электрошок", для того, чтобы спросить себя: парень, а что ты вообще творишь? Куда вообще идет твоя жизнь? Ты вообще думаешь, что будет завтра и послезавтра? Или только прожил день и ладно? Это не Вс-вышний нас судит. Это мы сами себя судим. И самый главный суд, твой внутренний суд, это: а ты жив вообще? Или просто плывешь по течению, как тухлая рыба?
Есть фраза Любавичского Ребе, сказанная по-русски, и услышанная мной много лет назад на каком то видео. Она до сих пор звенит у меня в ушах, и не дает мне покоя. Вот она (Ребе говорит медленно, обращаясь к детям, которые говорят только по русски, растягивая слова) ЖИТЬ... СВОЕЙ... ЖИЗНЬЮ... Эта фраза Ребе давно оторвалась у меня от контекста сихи, и живет самостоятельной жизнью... В Рош аШана она всплывает снвоа и снова. ЖИТЬ... СВОЕЙ... ЖИЗНЬЮ... Что значит "жить своей жизнью"? Это значит, совсем просто жить СВОЕЙ жизнью.
Меня просили пояснить. Поясняю: Тшува - это во-первых признание вины. Я сделал что-то что не нужно было делать, что я не должен был делать. И виноват в этом только я а не обстоятелсьтва. Без этого вообще тшувы нет. Но дальше есть вторая часть - обращение к Вс-вышнему с просьбой простить. Сознание того, что там, Наверху, есть кто-то, кто хочет тебя - почему-то, по необьяснимой причине, простить и даровать тебе жизнь. Даже если ты совершил что то несовместимое с жизнью. Даже если по своим делам ты достоин противоположности жизни. Тем не менее - там, Наверху, хотят стереть твои грехи, и даровать тебе жизнь и прощение.
Я еще не подводил финансовые итоги прошлого месяца, но ощущение, что не хватает нескольких тысяч шекелей чтобы просто "закрыть месяц". В результате все время и силы уходят на то, чтобы закрыть эту дыру. Прошу тех, кто уже участвует - увеличить свои ежемесячные взносы. А тех, кто еще нет - начинайте участвовать. Участвуйте сами и привлекайте других. Я вчера зашел в одну хабадскую синагогу. Ко мне подошел человек. Ты Ицхак Ройтман? Я, говорю, да. Я тебе помогу собрать деньги. После минхи, я обратился к собравшимся и попросил помочь проекту. Этот мой новый товарищ поднялся за мной следом, и сказал несколько слов в пользу моего проекта. Все. Мне за несколько минут накидали 800 шекелей почти.. И вообще. Ощущение, что ты из "еще одного шнорера" вдруг превращаешься в уважаемого автора уважаемого проекта...
Рав Ицхак Гинзбург говорил в последнее время о том, что в новом году есть 385 дней. И самое лучшее, это давать цдаку в размере, кратном 385. Кто еще не с нами, может сделать это сейчас. Самое лучшее время давать цдаку на афацат майанот - это в десять раскаяния, между Рош аШана и Йом Кипур.
А может быть так? Жизнь - это свеча? "Свеча Вс-вышнего душа человека". Свеча это масло, фитиль, огонь. Жизнь - это свеча. Материя, дух, и некий неуловимый посредник меж ними. Материя сама по себе смерть. Очевидно и не требует доказателтств. Дух сам по себе это тоже смерть. Менее очевидно, и требует доказательств. Но дух желает смерти больше чем жизни. Жизнь, получается, это встреча, стык материи и духа. Жизнь это динамика, некий процесс, горение свечи. И чем ярче горит свеча, тем сильнее ощущается дух жизни.
Сиха Ребе на 6 тишрей 5713 г. Точный перевод слова чарити на святом языке - "милость". Но у сынов Израиля это не называется "милость", но "цдака". Смысл этих слов противоположен. "Милость" означает, что он - хороший человек. Другому вообще не положено, и он не обязан помогать ему. Но он - хороший человек - и поэтому дает ему. Однако слово "цдака" подчеркивает справедливость. Он обязан дать цдаку. Он не дает свое. Вс-вышний передал ему эти деньги на хранение, чтобы он помог другому. Поскольку он сам нуждается в том, чтобы Вс-вышний помог ему, и Вс-вышний точно ничего ему не должен - он обязан действовать по принципу "мера за меру", помочь другому даже нсли он не обязан. Тем самым он пробуждает также наверху , что Вс-вышний даст ему больше чем он заслужил, поскольку он сам помогает ближнему свыше своих сил
Нужно понять простую вещь. Когда мы унижаем другогт человека, разрушаем его чувство собственного достоинства, по сути мы просто убиваем его. Ибо его вера в себя есть сама суть его жизни. И разрушая эту веру в себя насмешками, колклстями, едкими замечаниями мы просто убиваем человека.. ** Почему же мы сплошь и рядлм именно так и поступаем? У психологлв есть ответ. Человек, личные "границв" которого нарушены, может "питаться" только разрушением границ другого человека.. ** что происхолит когда мы пытаемся разобратьмя в ситуации? В сущности мы пытемсч восстановить разрушеннуб границу.
Через час начинается Кипур. В Израиле не говорят "Йом Кипур", говорят просто Кипур. Наверное, я уже начинаю потихоньку становиться израильтянином... С чьей то легкой руки Кипур переводится как "день всепрощения". Все-Прощения? Всех простить? Вроде бы ясно сказано "прощает тем, кто раскаивается, и не прощает тем, кто не раскаивается". Тогда откуда это "все" прощение? Я писал об этом несколько дней назад, что в сущности, Рош аШана и, наверное, в еще большей степени Йом Кипур призваны пробудить в человеке угасшую волю к жизни. Рош аШана - как человек, стоящий перед судом. И суд приговорил его к смерти. И в этот момент в человеке просыпается желание жить.
Один из основных принципов хасидизма, учит рав Ицхак Гинзбург, это "не будь глупцом". Что означает "не быть глупцом"? - Не делать из мухи слона.. О каких "мухах" и о каких "слонах" идет речь? Читайте урок рава... Отдельно слеудет отметить: а что, если в ША так написано? В ША так написано. А к тебе это не имеет никакого отношения. Парадокс, однако!
Йегуда Ифрах. Без тезы и антитезы нет синтеза. О чем это? О том, что без конфликта нет развития. Те, кто хотят "бесконфликтности" в сущности, хотят оставить нас всех маленькими детьми. О том, какую цену платит Хабад в России за свою монополию на религиозную жизнь. О том, какую цену платим мы все, за то, что только "правильным" хабадникам и "правильным" шлиахам предоставляется доступ к ресурсам, а все остальные идут на х..р. Цена? Мы все остаемся детьми. Мы не способны вырасти, если мы не будем драться...
В шабат была интересная идея. Что такое тшува? Это сознательный процесс призванный исправить подсознание. Понятие добра и зла - основнык для тшувы очнвидно связаны с мидот (ЗА). Однако подсознание не ошибается. И оно скорее всего безоценочно. Свобода выбора в этом смысле это свобода проявить подсознание или подавить его Я не против сознан я или тшувы я просто хочу понять как это соотносится с подсознанием безоценочным по своей сути
В 1947 году в Париже во время фарбренгена Ребе сказал: "в доме моего тестя любилм повторять слова р. Залман Моше, что тот, у кого нет настоящего Ребе, не было также предыдущего Ребе (Оцар хасидим Эрец Исраэль стр. 73
Рав Мордехай Йоэл Духман считал, что поскольку Ребе Цемах Цедек это «ацмут и магут», то можно входить в его кабинет без разрешения габая, подобно тому, как не нужны посредники между евреем и Вс-вышним. Габай, реб Левик, наказал его тем, что лишил его еды и ночлега, полагавшегося гостям в Любавич, но р. Мордехай Йоэл настаивал на своем. Однажды, р. Мордехай Йоэл узнал, что сегодня Ребе не принимает людей на йехидут. Он встал рядом с дверью комнаты Ребе, и когда она открылась, попросил разрешения зайти. Ребе удивился. Хасид объяснил: «не нужны посредники, чтобы зайти к Ребе». Ответ Ребе, как это описал р. Мордехай Йоэл: «Ребе начал громко смеяться, и он все еще смеется в Ган Эйден»…

Запись опубликована в рубрике: .