Меня просили пояснить. Поясняю:
Тшува - это во-первых признание вины. Я сделал что-то что не нужно было делать, что я не должен был делать. И виноват в этом только я а не обстоятелсьтва. Без этого вообще тшувы нет.
Но дальше есть вторая часть - обращение к Вс-вышнему с просьбой простить. Сознание того, что там, Наверху, есть кто-то, кто хочет тебя - почему-то, по необьяснимой причине, простить и даровать тебе жизнь. Даже если ты совершил что то несовместимое с жизнью. Даже если по своим делам ты достоин противоположности жизни. Тем не менее - там, Наверху, хотят стереть твои грехи, и даровать тебе жизнь и прощение.
И второе - куда сложнее чем первое.
Первое - это просто стать перед зеркалом и увидеть картину, как она есть. Зеркалом могут быть другие люди, обстоятелсьтва, какие то сигналы которые Свыше нам постоянно посылаются. Чтобы сказать тебе: стой, остановись, ты на опасном пути! Второе - совершенно невозможно. На каком основании мне хотят простить? Почему мне вообще могут простить?
Прощение - это парадокс. Это нечто невозможное. Это то, что Хазаль сказали "тшува предшествует миру". Что значит "тшува предшествует миру"? Это значит, что возможность прощения и искупление, это нечто не само собой разумеющееся, нечто совершенно непонятное из самого мира. В мире нет прощения. Сломал - заплати. То, что испорчено - невозможно исправить. Прощение - это притяжение света и милости выше, чем все мироздание.