Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Меня просили пояснить

Меня просили пояснить. Поясняю: Тшува — это во-первых признание вины. Я сделал что-то что не нужно было делать, что я не должен был делать. И виноват в этом только я а не обстоятелсьтва. Без этого вообще тшувы нет. Но дальше есть вторая часть — обращение к Вс-вышнему с просьбой простить. Сознание того, что там, Наверху, есть кто-то, кто хочет тебя — почему-то, по необьяснимой причине, простить и даровать тебе жизнь. Даже если ты совершил что то несовместимое с жизнью. Даже если по своим делам ты достоин противоположности жизни. Тем не менее — там, Наверху, хотят стереть твои грехи, и даровать тебе жизнь и прощение. И второе — куда сложнее чем первое. Первое — это просто стать перед зеркалом и увидеть картину, как она есть. Зеркалом могут быть другие люди, обстоятелсьтва, какие то сигналы которые Свыше нам постоянно посылаются. Чтобы сказать тебе: стой, остановись, ты на опасном пути! Второе — совершенно невозможно. На каком основании мне хотят простить? Почему мне вообще могут простить? Прощение — это парадокс. Это нечто невозможное. Это то, что Хазаль сказали «тшува предшествует миру». Что значит «тшува предшествует миру»? Это значит, что возможность прощения и искупление, это нечто не само собой разумеющееся, нечто совершенно непонятное из самого мира. В мире нет прощения. Сломал — заплати. То, что испорчено — невозможно исправить. Прощение — это притяжение света и милости выше, чем все мироздание.