Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

18

Нужно понять простую вещь. Когда мы унижаем другогт человека, разрушаем его чувство собственного достоинства, по сути мы просто убиваем его. Ибо его вера в себя есть сама суть его жизни. И разрушая эту веру в себя насмешками, колклстями, едкими замечаниями мы просто убиваем человека.. ** Почему же мы сплошь и рядлм именно так и поступаем? У психологлв есть ответ. Человек, личные «границв» которого нарушены, может «питаться» только разрушением границ другого человека.. ** что происхолит когда мы пытаемся разобратьмя в ситуации? В сущности мы пытемсч восстановить разрушеннуб границу.
Через час начинается Кипур. В Израиле не говорят «Йом Кипур», говорят просто Кипур. Наверное, я уже начинаю потихоньку становиться израильтянином… С чьей то легкой руки Кипур переводится как «день всепрощения». Все-Прощения? Всех простить? Вроде бы ясно сказано «прощает тем, кто раскаивается, и не прощает тем, кто не раскаивается». Тогда откуда это «все» прощение? Я писал об этом несколько дней назад, что в сущности, Рош аШана и, наверное, в еще большей степени Йом Кипур призваны пробудить в человеке угасшую волю к жизни. Рош аШана — как человек, стоящий перед судом. И суд приговорил его к смерти. И в этот момент в человеке просыпается желание жить.