Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

11

Одним из любимых стихов Писания у Ребе был «кол доди дофек». Есть нигун на эти слова, и есть масма маамарим на этот стих. Может, потому что сам Ребе, цадик вооьще, это и есть аспект «кол дойди дойфек»? Голос, который стучит а твоей душе и пробуждает твоей сердце?
Вчера встретил совершенно фантастическое определение у рава, что такое пнимиюс и хицойниюс. Пнимиюс это рош. Хицойниюс это гуф. ГаР и ЗаТ כשהראש נמצא במצב של שינה אומהעלם וכיוצא ממילא הגוף גובר זה משה האיש לא ידענו.. Сделай нам понятного бога который будет идти перед нами. Потому что этот Моше — мы его не понимаем… Моше это рош. А тело хочет понятного ему бога… *** Основное различие между рош и гуф: рош (кав) кричит «аходеш азэ лахем». Главное в Торе это оьновление! А гуф (игуль) кричит: не надо ничего менять. Новое запрещено из Торы..
В России в 17 году «рош» дружно взяли и отправили на пенсию. «голова» была в таком восторге от «ног», что добровольно отправилась в отставку. И что вышло? То, что и должно было выйти. Кухарка оказалась неспособной управлять страной. *** Говорят Бен Гурион был в восторге от Ленина. А Ашлаг в восторге от коммунистических идей. Наверное Ребе тоже где то был его фанат. Иначе как вышло что Хабад коттрый бвл символом интеллекта, превратился в самое антиинтеллектуальное направление в иудаизме? Кабалат ол это в точности … если попытаться наложить на органы тела. На идиш выражаются более прилично, зиц-флейш говорят. Усидчивость типа. Суть от этого не меняется. Есть голова. И есть кабалат ол (она же ….). И обе нужны. И обе необходимы. И каждая должна знать свое место