Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

10

Похоже не одного меня «зацепила» тема «пгам» в нитерпретации рава. Рав говорит что пгам это потеря личности. Пгам — это когда жизнь начинает казаться бессмыслицей, вера превращается в идеологию а человеческие отношения заменяются правилами игры. Когда жизнь превращается в уродливую маску. Когда нет нчего что было бы по настоящему ценно или дорого. Когда душевная тонкость и деликатность подменяются грубостью и хамством. Что же остается делать? Рав говорит, ищи себя. «Где ты» обращенное к Адаму, означает просто «ищи себя». Мошиах и меция (находка) приходят бээйсех даат. Вдруг. Случайно. Ты проснешься утром и получишь в прдарок еще один кусочек пропавшего самого себя..
Так или иначе, основное исправление — это действие. Здесь есть две части. Понять, где ты «не так как надо». Второе, и основное — начать что-то делать. Что-то делать означает, прежде всего, шлихут. Шлихут нашего поколения — это приближение тех, кто отдалился от еврейства. И приближение народов мира к служению Вс-вышнего. Каждый может быть (и само собой, должен быть) частью этой великой миссии.И это есть основной «тикун». Если честно, мне иногда приходят в голову интересные мысли. Для чего Вс-вышний делает так, что человек делает, то что он делает, на протяжении своей жизни, и потом должен искать, как это исправить?
Самые простые ребята, которые пошли в шлихут, достигли и в материальности и в духовности куда больше, чем те, кто остались сидеть в «шатрах Торы», и исправляли только себя самих. Ребе об этом говорит много раз
Ребе был каббалистом не ниже ранга, чем Баал Сулам. И Ребе сказал: старый мир сгорел. Старые правила игры тоже сгорели в огне Катастрофы. Сейчас есть новый мир, и новые правила игры. Седьмое поколение и т.д. Это то, что работает сегодня
Есть масса людей которые искренне пытались «исправить» себя по лекалам поедшествующих поколениц. И не только ничего не исправили, но как раз наобоот, упати в такие клипот, что сами клипот наверное не рассчитывали на такую «добычу» Все потому что Тания — это книга для учителя. Я читаю Танию, мне *кажется* что я понимаю. Старые хасиды говорили что мы понимаем в Тании столько, сколько понимает коза, глядя на луну. А мы вот да, понимаем…