Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

09

«Почему люди боятся кабалат ол? Они думают, что кто-то пришел задушить меня, убить меня. Про это сказано, что есть вещи в Торе, которые выглядят, как будто бы это пришло убить, но тикун (исправление) состоит в том, чтобы «жить по ним, а не умирать по ним», чтобы его наслаждение стало частью его собственного желания. Прежде всего следует признать истину, а потом можно прийти к Ребе и сказать, что тебе трудно. Это в точности тема 33 главы в Тании, что если человек чувствует, что заповеди Торы «душат» его, то совет в том, чтобы вспомнить, что есть у него, в сущности, только одна заповедь — вера во Вс-вышнего, «и праведник верой своей будет жить». Часть хасидизма — это дать советы для таких душевных состояний.»
Как узнать достоин ли ты поститься или же нет? Если после поста ты остался таким же мертвым и холодным как и раньше — это вооьще не пост по Торе, это пост авода зара. Если ты чувствуешь после поста прилив жизненной энергии, это признак того, что твой пост имеет отношение к Торе. Тора оживляет мертвых. Тора называется эликсиром жизни для того, кто удостоился. И если нет то наоборот. (рав Ицхак Гинзбург комментарии на игерет атшува)
Один из сыновей Цемах Цедека хотел стать Адмуром. Цемах Цедек написал ему «в темном доме не зажигают свет, чтобы проверять прокажен ли дом». Лучше тебе, типа, не аызывать огонь на себя, и не притягтвать избыточное внимание к собственной персоне.. А то тира, тааакое может вылезти… )урок рава в субботу по Рмах отиет)
Один из самых пронзительных текстов на тему «пгам брит». Пгам брит это не только (и не столько, как рав здесь объясняет) напрасное семяизвержение. Напрасное семяизвержение — это пустая, лишенная смысла и цели жизнь. Это поверхностное существование, это жизнь «просто так». Это неспособность установить глубокий контакт с другим человеком, по сути, это неспособность контактировать с глубинными уровнями собственного «я». Пгам брит — это когда человек изменяет самому себе. Изменяет своему глубинному «Я», разменивая себя на нечто доступное, сиюминутное, поверхностное и банальное.
Пгам брит. Это, на самом деле, недостаток уверенности в себе. Недостаточное чувство собственной ценности, нужности, востребованности. На протяжении своей жизни, мы, как правило, встречаем достаточное количество людей, стремящихся всеми доступными им способами унизить нас, понизить нашу самооценку ниже плинтуса. Вот эта заниженная самооценка и есть «пгам». А «тикун» — это встретить настоящего праведника. Который смотрит на тебя с уважением. Который видит в тебе потенциал. Собственно, если хотите, «мерило» праведности это как раз именно это. Способность с уважением смотреть на другого человека. И с этого начинается тикун. Ибо все мы смотрим на себя глазами окружающих нас. В этом смысле, как выражался рав Ашлаг, единственный выбор, который мы делаем — это общество, которое мы выбираем.