Вчера встретил совершенно фантастическое определение у рава, что такое пнимиюс и хицойниюс. Пнимиюс это рош. Хицойниюс это гуф. ГаР и ЗаТ כשהראש נמצא במצב של שינה אומהעלם וכיוצא ממילא הגוף גובר זה משה האיש לא ידענו.. Сделай нам понятного бога который будет идти перед нами. Потому что этот Моше - мы его не понимаем... Моше это рош. А тело хочет понятного ему бога...
Основное различие между рош и гуф: рош (кав) кричит "аходеш азэ лахем". Главное в Торе это оьновление! А гуф (игуль) кричит: не надо ничего менять. Новое запрещено из Торы.. ** Йесод. Йесод играет интересную роль здесь. Рав любит повторять - со ссылкой на ребе Рашаба - достаточно режущую слух фразу, что там где вообше нет пгам - там нет вообше понимания хасидут. Йесод это "голова" тела. Пока "голова" тела не потеряла своей "невинности" - общая голова вообше говоря отдыхает Другими словами грех Адама - это "пгам брит" благодаря которому его разум переходит из потенциального состояния в актуальное. Зря что ли у нахаша та же гиматрия что и у мошиаха?
В гимел тамуз, когда хасиды Хабада сказаои: мы не хотим нового Ребе, голова победила тело. Мы не хотим революций. Мы не хотим ничего менять. Мы хотим жить по старому. И мы не хотим чтобы "кол дойди" будил нас среди ночи.. Спокойной ночи, хасидей хабад. И хасидских сновидений ессно... ** Баалей тшува аспект рош. И поэтому они требуют новую Тору ** Моше аспект рош. Почему он не хочнт идти на глихут? Потому что это сиют. Сиют для рош принчть несиют над гуф. Поэтому и Ребе не хтчет брать несиют. А если хочет он не Ребе. Потому что рош не хочет гуф. А гуф не хочет рош. אבל הם צריכים להתחתן..