02

רנ. אותה הגדולה הנשמתית, השואפת לקודש עליון, ולגדולות ונשגבות, מוכרחת היא להיות מטפלת בתיקון המדות והמעשים ג"כ, ולפעמים לרדת למעמקי החיים המעשיים ולנקר בפרטי פרטיותיהם, לתקנם ולכוונם על פי הצדק והדין, ע"פ התורה וההלכה, ולחדור למעמקי המדות הנפשיות, להסיר מהם כל רשעה וכל סלף. ואם רק להעליה יושם לב, ולא אל הטהרה והקדושה התחתיית, יוכל כל אותו האור העליון להשתבר, ולהתהפך לרועץ. גדולת הנשמה תוכל להתהפך לגאוה מוזרה, ותשוקת הידיעה בתעצומות המסתרים לדמיון מתגדר בשלל צבעיו. אומץ הרוח, המרומם את הופעת החיים, יוכל לרומם ג"כ את התאוות הסוערות הגופניות, חמדת הבצע, הכבוד, והתענוגים המוחשיים יוכלו לפרוץ כל גבולים, וממרום עז השאיפה העליונה המלאכית תוכל לבא הנפילה היותר נוראה, ועלמא דאתכסיא, מדתה של לאה, עיניה רכות, על פרשת דרכים היא יושבת, ומתפללת שלא תפול בגורלו של עשו. ומתוך גדלה ובכייתה זכתה ליסוד נבואה ומלכות, ולחלקו של ישראל.
Был на фаибренгене рава Гинзбурга в Ицгаре. Рав говорил про Амону. Сказал что по сути это то же самое что разрушение Храма. Только в "малом формате". Подробно разбирал известную сугию про разрушение Храма и про Зехарию бер Авкиласа про которого сказали Хазаль что его скромность разрушила наш Храм.
А вот у Эссеса проблема. С Хабадом. В том что харейдим не служат в армии, не платят налоги, не работают - нет проблем. В том, что хврейдимные общины покрывают педофилов (хабадские впрочем тоже) это тоже не проблема. А вот Хабад, это да, проблема. Мирового, прямрюо скажем, масштаба... ---------- Я посмотрел ещп раз ответ Эссеса. Аффтар, увы, просто совершенно не в теме. 1. Как минимум половина хабадских изданий пишет зацаль. Официальный Хабад пишет зацаль. Мешихизм никогда не был и не является официальной идеологией Хабада
Был в четверг на фарбренгене рава в Ицгаре и остался там на субботу. Больше всего "задело" сравнение рава, сравнившего разрушение Амоны с разрушением Храма В отличие от отчень многих, занятых подсчетами прибылей и убытков от "сделки" Амоны, рав не занимается "бухгалтерией" а дает моральную оценку происшедшему. Иногда такая оценка важнее чем "бухгалтерия". Она дает нам некую точку отсчета, некий моральный "якорь" в этом мире занятом ежедневной борьбой за выживание Рав Кук говорит, что мораль это "нишмат апа" - душа и дух нации.
Слышал от кого-то. Как то спросили у Менахема Бегина кого он считает лидером поколения. Он ответил: "Любавичский Ребе" -Почему именно он? - Он "распрямил спины" евреев, ответил Бегин А литваки предпочитают видеть евреев с согбенными спинами. В этом их "махлокет" с Любавич. Отнюдь не в "мешихизме"
Один из вортов рава на последнем фарбренгене в Ицгаре. Аризаль рассказывал людям про их предыдущие гилгулим. Баал Шем Тов - нет. Почему? - Рассказать человеку про его гилгулим это все равно что посадить его в тюрьму. Огранмчить его свободу
Одно из бросающихся в глаза отличий между хабадниками и учениками рава. Хабадники - хасиды. Слишком хасиды. Скмасшежшие хасиды. А ученики рава - ученики да. Хасиды скорее нет чем да. Мне кажется что обе стороны упускают что то
Дискуссия между хасидим и "ломдим" в сущности это тот же вечный спор между "физиками" и "лириками". Что важнее в Служении - эмоциональное наполнение или сухое следование букве закона? Что интересно от природы я абсолютный "физик"...
Вся идея шифлут и битуль - это подготовка в раскрытию после этого. Сами они вряд ли имеют ценность. В точности также как Адмур аЗакен говлрит про ацвут. Что нет в нем никакой самоценности. Но толькл в том, что симха после эцев сильнее
"Если ребенок здоров и нормально развивается - нет никакой причины вести его на какую-то медицинскую процедуру, и наоборот - Вс-вышний заботится о нем вместе с его родителями (как сказано в общем, что "трое участвуют в создании человека") Подобно тому, как уверенность и радость необходимы для того, чтобы удостоиться беременности, то же относится и к развитию ребенка - нужно воспитывать его в радости и уверенности во Вс-вышнем, на живом примере родителей, живущих и служащих Вс-вышнему в уверенности и радости (и не искать других "причин")"

Запись опубликована в рубрике: .