А вот у Эссеса проблема
А вот у Эссеса проблема. С Хабадом. В том что харейдим не служат в армии, не платят налоги, не работают — нет проблем. В том, что хврейдимные общины покрывают педофилов (хабадские впрочем тоже) это тоже не проблема. А вот Хабад, это да, проблема. Мирового, прямрюо скажем, масштаба…
———-
Я посмотрел ещп раз ответ Эссеса. Аффтар, увы, просто совершенно не в теме.
1. Как минимум половина хабадских изданий пишет зацаль. Официальный Хабад пишет зацаль. Мешихизм никогда не был и не является официальной идеологией Хабада
2. Вкладывать письма в святые книги как уже хдесь было отмечено это «гораль Агро»
3. В иудаизме есть четкое разделние между верованиями и философскими вопросами и вопросами галахи. Пока Хабад «держит» галаху — ну нет ниаакой, вообще никакой проблемы в том что те или иные вопросы духа интерпетируются в Хабадп чуть иначе чем у литаим. В конечном счетп корцепция праведника, присутствующего в мире больше чем при жизни — это концепция Зогара а не изобретение Любачичского Ребе. Так что все это вполне сводимо к старому спору о каббале и Зогаре. Агро насколько я понимаю признаввл святость Зогара и изучал каббалу.
4. Больше половины Хабада сеоодня баалей тшува. Неудивительно что аакие то тонкие концепции иногда влюоспринимаются буквально
5. Спор о том может ли мошиах быть «из мертвых» — это еще талмудический спор.
Ну, и что осталось от»наезда» Эссеса? Эс-Эс, одним словом (такая кликуха была у Эссеса в Москве в клнце 80-х. За что — ну не знаю. Я тогда был из молодых да ранних…)