И хотя ему покажется, что это - сила воображения, не следует этого бояться, так как само по себе это - истина и категория скрытой любви. Польза ее явного раскрытия в том, что она может быть обращена в действие - в занятие Торой и [исполнение] заповедей, и [тогда] он изучает под ее влиянием Тору и исполняет заповеди, чтобы доставить удовольствие Ему, благословенному, как сын, служащий отцу. И сказали [мудрецы наши] об этом: "Добрую мысль Всевышний присоединяет к действию"[1], дабы были у человека "крылья" для полета, как уже говорилось[2]. И это удовольствие можно сравнить с радостью царя, когда к нему приходит сын, выйдя из темницы, как уже говорилось[3], или же [оно происходит от того, что человек создает Ему] жилище в нижних, как уже говорилось[4]
И эту категорию "Душой моей Тебя я жаждал" очень легко привести из состояния утаения в состояние явного раскрытия, сделав это постоянной привычкой в устах и в сердце человека равным образом. Но если человек не может добиться явного ее проявления в сердце, он может все же заниматься Торой и заповедями ради них самих, рисуя себе в воображении своем эту любовь мыслью, которая в мозгу его, и "добрую мысль Всевышний присоединяет и т. д.".
[1] Кидушин, 40а.
[2] В гл. 39. Ср. также гл. 16.
[3] В гл. 31.
[4] В гл. 31 и в конце гл. 41.