2

"Вознаграждение за заповедь есть сама заповедь" -это значит, что по вознаграждению за заповедь мы можем узнать ее сущность и ступень. Мы не занимаемся [исследованием] тайного, это - область великих праведников, являющихся колесницей, мы обращаемся только к раскрытому нам, к чему каждый человек должен стремиться: твердо знать суть и ступень служения Всевышнему в страхе и любви, ощутимых сердцем и проистекающих от постижения и знания величия Эйн Софа, благословен Он, и место такого служения в десяти сфирот мира Бриа. А место служения через естественные страх и любовь в мозгу - в десяти сфирот мира Йецира. Но служение без пробуждения страха и любви, хотя бы ощутимых мозгом, а именно [без того, чтобы] пробуждать естественную любовь, скрытую в сердце, выводить ее из состояния скрытого и из утаения в состояние, ощутимое хотя бы в мозгу и в тайниках сердца, так, что она остается только в скрытом состоянии в сердце по природе своей, как и была до служения, - такое служение остается внизу, в мире разделения[1], называемом внешней стороной мира, и нет в таком служении силы подняться и включиться в единство Всевышнего, то есть в десять святых сфирот. И как написано в книге "Тикуней Зогар": "Без страха и любви [такое служение] не улетает ввысь и не может подняться и предстать пред Всевышним".



[1]   Чем больше мир отдаляется от Б-жественного Источника, тем меньше в нем единства, появляются черты множественности и разделения. Это -черта сотворенного мира, в котором нет ощущения единства с Источником, и раздробленность и множественность в нем максимальны. Поэтому он называется миром разделения.

 

Запись опубликована в рубрике: .