Пусть размышляет также о том, как свет - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, окружающий все миры и наполняющий все миры, то есть высшее желание, облечен в буквы и мудрость Торы и в эти цицит и тфилин. И когда он будет читать Тору или надевать их, он привлечет к себе свет Его, благословенного, а именно: к частице Б-га свыше, которая в теле его[1], дабы включиться в свет Его, благословенного, и не ощущать в Нем [собственного] существования[2]. В частности [при возложении] тфилин[3] - отрешить от [собственного] существования мудрость и постижение своей Б-жественной души и включить их в мудрость и постижение Эйн Софа, благословен Он, облеченные, в частности, в [слова] отрывков Торы "Посвяти Мне..." и "И будет, когда приведет тебя Б-г..."[4], а именно: пользоваться своими мудростью и постижением, которые в душе его, только ради Всевышнего и таким образом отрешить от [собственного] существования категорию знания в душе своей, соединяющую в себе Хесед и Гвура, то есть страх и любовь, что в его сердце, и включить ее в категорию высшего знания, соединяющую в себе Хесед и Гвура, облеченную в отрывки "Слушай, Израиль..." и "И вот, если послушаетесь...", а именно, как написано в книге "Шулхан арух"[5], подчинить сердце и мозг и т. д.
[2] То есть мыслить, говорить и действовать только в соответствии с Его желанием, а не с собственными влечениями.
[3] В отличие от сказанного в общем о заповедях в гл. 23, что в них только третье одеяние Б-жественной души едино с высшим желанием, как тело с душой, здесь речь идет об особом назначении тфилин - подчинении мозга и сердца Всевышнему (тфилин возлагают на голову и на левую руку против сердца).
[4] Два отрывка из Торы, которые помещают в тфилин (Шмот, 13:1-10; 13:11-16). Кроме них, в тфилин помещают также отрывки из книги Дварим, 6:4-9; 11:13-21.
[5] Разд. Орах хаим, 35:5.