29

И еще более великая и возвышенная любовь, также скрытая в Душе каждого еврея, - наследие наше от праотцев, та, о которой сказано в "Раая мегеймана": "Как сын, который заботится об отце своем и матери, ибо любит их больше, чем самого себя, чем душу [нефеш] и дух [руах] свой и т. д."[1] - "Ведь у всех нас один Отец"[2].

И хотя [можно сказать], где он и кто тот, чье сердце способно достичь хотя бы и тысячной доли ступени любви Верного Пастыря[3], однако какая-то малейшая частица благости и света его освещает общность всех евреев всех поколений, как сказано в книге "Тикуней Зогар": "Распространение его во всех поколениях, дабы сообщать им свет и т. д."[4]. И только это отражение света находится в состоянии великого утаения в душах всех евреев. И явно проявить эту скрытую любовь, [выведя ее] из утаения и сокровения в состояние явного раскрытия, дабы проявилась она в сердце и мозгу человека, - это не выше его сил и не недостижимо, но "это очень близко, [это] в устах и в сердце твоем"[5]. То есть [человек всегда может] приучить язык и голос свой пробуждать внимание сердца своего и мозга, дабы углубляться в мысль о Жизни жизней, Эйн Софе, благословен Он, ибо Он действительно наш истинный Отец и Источник нашей жизни, и пробуждать в себе любовь к Нему, подобную сыновней любви к отцу. И если человек будет постоянно к этому себя приучать, привычка станет его натурой.



[1]   Ср. конец гл. 10 и гл. 43.

[2]   Малахи, 2:10.

[3]   Моше.

[4]   Зогар, часть 3, стр. 216б, 273а.

[5]   Дварим, 30:14.

Запись опубликована в рубрике: .