Это не я вернулся в шлихут. Это Ребе вернул меня в шлихут.
Что это означает на практике? Прежде всего, это означает, что следует научиться договариваться с людьми. Шлихут это командная игра. Успех приходит в команде
Сказано, что "малхут не имеет ничего своего". Возможно, это означает, что цадик, аспект "мелех", не имеет ничего собственного. Он зависит от своих хасидим, которые как будто бы органы его собственной души. Аспект "шестьсот тысяч пеших" Моше рабейну.
Поэтому основная "таава" (желание) любого цадика - чтобы к нему пришли еще хасиды (открытым текстом у рабби Нахмана). поэтмоу Ребе так кричал, когда началась кампания мешихизма, что это отдаляет людей от изучения хасидут. Ребе чувствовал, что таким образом отрезают от него органы его собственной души
Что же означает "шлихут"? Шлихут - шлихут души - это найти и поднять к их корню, поднять из швира все те души, которые относятся к моей душе, к корню моей души, и привести их к праведнику, к корню души которого они относятся.
Все это сначала посредством того, что я нахожу праведника, к корню души которого я имею отношение, соединяюсь с ним действительно, и начинаю сам постепенно подниматься из швира. Тогда у меня появляются силы поднимать других, те души, которые относятся к корню моей собственной души.
Но если я убегаю от своего шлихут, от шлихут своей души, то это в точности то же самое (в известном смысле гораздо хуже) что и пгам брит. Это в точности то же самое. И одно зависит от другого.
Если так, то и в позитивном смысле, если я нахожу свой шлихут, и выхожу в путь, «путь атарим», чтобы найти и соединиться со всеми теми душами, которые связаны с моей душой, найти их и поднять их и соединить их с душой праведника, к которой они относятся — это и есть самый большой «тикун».
Собственно, это открытым текстом и у рабби Нахмана, и у Ребе, и у рава — что основной «тикун» это шлихут. Почему — см. выше