Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Цадиким-бейноним-решаим (праведники-средние-грешники в Тании)



Цадиким-бейноним-решаим (праведники-средние-грешники в Тании)

На что это похоже?

Раша — грешник — это мир Асия

Цадик — это, понятно, мир Ацилут

Бейнони — очевидно, это миры Йецира и Брия

Дальше Алтер Ребе приводит пять ступеней. Напоминает кол-цаме у Рашаша.

Тогда выходит, что:

Кончик йуда, кетер — это цадик (там вообще нет зла, и вообще нет смерти, и цадик, который достиг ступени Ацилут, действительно «не умер», что бы это ни означало, и там нет различия между добром и злом, «нет левой стороны в Атик, там все зло уже превратилось в добро, кетер — это итапха, и поэтому совершенный праведник любит совершенного грешника)

Йуд, Ацилут — это несовершенный праведник (там еще есть понятие зла, поэтому несовершенный праведник ненавидит зло.

Асия — это совершенный грешник

Йецира — несовершенный грешник

Брия, сознание — это бейнони

Таким образом, когда Алтер Ребе говорит о системе из трех уровней — он не поднимается выше Ацилут. А система из пяти уровней — поднимается до кетер. Поскольку «бейнони» в Тании — это именно нефеш сихлит, разумная душа, как рав объяснял на последних уроках — очевидно, что Тания — это именно система из пяти уровней, поднимающаяся в Кетер. И во общем, хасидут Хабад — это Кетер, раскрытие Кетер.

Слоним, как обьяснял рав, в Слоним «бейнони» находится в йецира. Это сразу говорит мне, что здесь система из трех миров. Максимум четырех. Тогда бейнони это йецира.

Ацилут — это ступень Моше.

Кетер — это ступень Мошиаха.

Праведник на ступени Ацилут ненавидит зло, и борется со злом.

Праведник на ступени Кетер — там нет зла вообще, там зло это лишь потенциал добра (то, что рав говорит в этом году, что «темная сторона» личности — это просто потенциал развития). В Кетер не нужно воевать со злом. Там, куда достигает свет Кетер — зло превращается в добро. Само. По собственной инициативе.

«Майанот» (источники) хасидут — это кетер. Поэтому Ребе никогда не вступал в дискуссии, и не рекомендовал вступать в дискуссии. Дискуссии — разум — это мир Брия. Оттуда не приходит спасение. Брия, сознание, это также своего рода принуждение, как рав говорит «принуждение разума».

Кетер в душе — это йехида. Поэтому способность распространения источников — что только от этого зависит тшува, пробуждение души грешников — это только посредством иткашрут к праведнику. И тогда не нужно говорить, достаточно только взгляда, как пишет предыдущий Ребе.