Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Суббота Шабат "подготовки" к гимел тамуз в Кфар Хабаде. Внешнее и внутреннее



Суббота в Кфар Хабаде. Шабат «подготовки» к гимел тамуз.

Тема, затронутая равом на уроке («урок» рава в субботу — это несколько человек из учеников, и рав говорит еле слышным голосом…).

«И обрежьте тупость своих сердец» — грубое, ощутимое зло, которое человеку следует удалить самостоятельно

«И обрежет Вс-вышний сердце твое» —  «тонкая пленка» зла, которая все еще скрывает сердце человека.

Хазаль говорят две вещи:

1) Человек способен исправить самостоятельно лишь внешнее, грубое зло, толстую «шкурку» он может и должен удалить самостоятельно

2) Тонкую «пленку» сокрытого зла человек не способен самостоятельно удалить. Для этого нужен цадик, Ребе. Когда человек приходит на йехидус к Ребе — это не для того, чтобы исправить раскрытое зло. Это он должен сделать сам, это его подготовка к йехидус, если он не сделал этого — то считай, он не приходил на йехидус вообще.

Йехидус — это когда ты уже очистил себя снаружи, сделав то, что ты способен сделать сам, тогда ты приходишь к Ребе, и взгляд Ребе очищает тебя изнутри, снимает эту внутреннюю пленку зла, раскрывает пнимиют твоего сердца. И тогда твое сердце приобретает чувствительность, становится «сердцем из плоти».

***

О чем рав говорил вчера? По большому счету, одна вещь. אני רוצה שתבוא אלי מהמקום שלך.

Я хочу, чтобы ты пришел ко мне из своего места. Из твоего собственного места.

Это вся суть авода пнимит.

תבוא מהמקום שלך — прийди из своего собственного места.

Все заняты хитас, Рамбам, мицвоим. Но где я? Где мое собственное место?

Недаром говорят, что рав — это гильгуль рава Кука (слышал от имени Исраэль Ариэля). Кто еще так кричит про «где ты»?!

***

Все наше служение, по большому счету вся наша жизнь это «танец» между внешним и внутренним.

Праведник называется «лицом» Вс-вышнего.

Когда нет праведника, или когда праведнику нет места, неминуемо внешнее берет верх над внутренним.

***

Есть различные ступени в иткашрут.

Иткашрут нефеш-руах-нешама-хая-йехида хасида с нефеш-руах-нешама-хая-йехида Ребе.

Иткашрут на ступени нефеш — это действие.

Иткашрут на ступени руах — это любовь и страх.

Иткашрут на ступени нешама — это учить хсидус.

Иткашрут на ступени хая — когда Ребе — это источник твоей жизненной энергии.

Иткашрут йехида — это йихуд. Взгляд. И мсирут нефеш. Хасид, который готов отдать жизнь за Ребе с улыбкой на устах. Только не нужно бросаться на амбразуру. Нужно распространять его учение, вот и все…

***

Авода хицонит — это не ругательство. Могут быть очень даже замечательные уровни в авода хицонит. Я еще раз говорю — посмотри на бохрим, посмотри на детей — они мамаш выглядят как малахим (ангелы). Только малахим не понимают, что такое авода пнимит… Авода пнимит — это, как раз, может быть, больше копаться в самой грязи. Откуда я знаю? Известный пируш на «шомра нафши ки хасид ани» царя Давида. Что такое «хасид ани»? — «Я копаюсь с утра до ночи в грязи, в крови, чтобы отделить чистую кровь от нечистой и т.д שכל מלכי מזרח ומערב יושבים בכבודם ולא מלכלכים את ידיהם, ואילו אני מלכלך ידי כל הזמן בדם שפיר ודם שליה לטהר אשה לבעלה