Суббота в Кфар Хабаде. Шабат "подготовки" к гимел тамуз.
Тема, затронутая равом на уроке («урок» рава в субботу — это несколько человек из учеников, и рав говорит еле слышным голосом…).
"И обрежьте тупость своих сердец" - грубое, ощутимое зло, которое человеку следует удалить самостоятельно
"И обрежет Вс-вышний сердце твое" - "тонкая пленка" зла, которая все еще скрывает сердце человека.
Хазаль говорят две вещи:
1) Человек способен исправить самостоятельно лишь внешнее, грубое зло, толстую "шкурку" он может и должен удалить самостоятельно
2) Тонкую "пленку" сокрытого зла человек не способен самостоятельно удалить. Для этого нужен цадик, Ребе. Когда человек приходит на йехидус к Ребе - это не для того, чтобы исправить раскрытое зло. Это он должен сделать сам, это его подготовка к йехидус, если он не сделал этого - то считай, он не приходил на йехидус вообще.
Йехидус - это когда ты уже очистил себя снаружи, сделав то, что ты способен сделать сам, тогда ты приходишь к Ребе, и взгляд Ребе очищает тебя изнутри, снимает эту внутреннюю пленку зла, раскрывает пнимиют твоего сердца. И тогда твое сердце приобретает чувствительность, становится "сердцем из плоти".
***
О чем рав говорил вчера? По большому счету, одна вещь. אני רוצה שתבוא אלי מהמקום שלך.
Я хочу, чтобы ты пришел ко мне из своего места. Из твоего собственного места.
Это вся суть авода пнимит.
תבוא מהמקום שלך - прийди из своего собственного места.
Все заняты хитас, Рамбам, мицвоим. Но где я? Где мое собственное место?
Недаром говорят, что рав - это гильгуль рава Кука (слышал от имени Исраэль Ариэля). Кто еще так кричит про "где ты"?!
***
Все наше служение, по большому счету вся наша жизнь это "танец" между внешним и внутренним.
Праведник называется "лицом" Вс-вышнего.
Когда нет праведника, или когда праведнику нет места, неминуемо внешнее берет верх над внутренним.
***
Есть различные ступени в иткашрут.
Иткашрут нефеш-руах-нешама-хая-йехида хасида с нефеш-руах-нешама-хая-йехида Ребе.
Иткашрут на ступени нефеш - это действие.
Иткашрут на ступени руах - это любовь и страх.
Иткашрут на ступени нешама - это учить хсидус.
Иткашрут на ступени хая - когда Ребе - это источник твоей жизненной энергии.
Иткашрут йехида - это йихуд. Взгляд. И мсирут нефеш. Хасид, который готов отдать жизнь за Ребе с улыбкой на устах. Только не нужно бросаться на амбразуру. Нужно распространять его учение, вот и все…
***
Авода хицонит - это не ругательство. Могут быть очень даже замечательные уровни в авода хицонит. Я еще раз говорю - посмотри на бохрим, посмотри на детей - они мамаш выглядят как малахим (ангелы). Только малахим не понимают, что такое авода пнимит... Авода пнимит — это, как раз, может быть, больше копаться в самой грязи. Откуда я знаю? Известный пируш на "шомра нафши ки хасид ани" царя Давида. Что такое "хасид ани"? - "Я копаюсь с утра до ночи в грязи, в крови, чтобы отделить чистую кровь от нечистой и т.д שכל מלכי מזרח ומערב יושבים בכבודם ולא מלכלכים את ידיהם, ואילו אני מלכלך ידי כל הזמן בדם שפיר ודם שליה לטהר אשה לבעלה