В прошлую субботу был в Кфаре и услышал на фарбренгене (в бейт Менахем внизу) майсу которая произвела на меня сильнейшее впечатление.
Майса (я понял, что это было в "сихат агеула" в субботу) такая: в один бейт Хабад в Мексико пришла группа американцев. Дело было в Симзат Тора. Американцы как американцы. Только говорят почему-то все на идиш… Короче, это оказалась группа сатмарских (в прошлом) хасидов, которые решили исполнить "отречемся от старого мира". Но душа тянет еврейству, и так они оказались в бейт Хабаде на Симхат Тора.
Шалиах там быстро разобрался кто у них там главный запевала. И поставил его... молиться Мусаф Симхат Тора. Тот упирался, но делать было нечего он стал к омуду.
Молится...и вдруг у него звонит телефон...
Сатмар есть Сатмар. Он испуганно озирается по сторонам, ожидает, что его сейчас забьют камнями.
А все вокруг... улыбаются ему. Он был так ошарашен, что после молитвы поднялся на второй этаж к супруге чтобы высказать свое потрясение от этих хабадников…
В общем, парень начал делать тшуву, сделал постоянный урок со шлиахом. А парень оказался большим гвиром. И сейчас речь идет об открытии в том городе бейт Хабада...
**
Чем хороша эта майса? Хороша тем что объясняет, что такое Хабад и что такое шалиах. Хабад - это не "сехель" (разум) и работа шалиаха это не "сехель". Хабад - это зажечь человека, а не "убедить" его. Ребе был против дискуссий.
Откуда у шалиаха есть силы зажигать людей? Если он реально мекушар к мешалеах, то есть. Если нет - то нет. Вроде открытым текстом в йом йом.
Или ты способен зажечь человека и тогда он пойдет за тобой в огонь и в воду. Или нет. Остальное менее существенно.
Кстати, о птичках: наша недельная глава называется "когда ты будешь зажигать свечи". Свечи - это еврейские души, как мы понимаем.