Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

т. 9

2625. Хасид знает, что сказанное в книге – добро и истина, а ошибка — в нем самом
В письме моего тестя и учителя, Ребе, напечатанном в Битаон Хабад, т. 4, стр. 37, объясняется различие между изучением Торы хасида и миснагида. Оба они изучают тщательно, и оба они ищут ошибку, и трудятся, чтобы исправить ее, но различие между ними: хасидим знают, что сказанное в книге – добро и истина, а ошибка – в нем самом и в его понимании, а миснагид доказывает, что его знание и его рассуждения – истинны, а ошибка – в книге. И Вы удивлены таким объяснением, ибо как можно сказать о великих миснагидских учителях, что они учили Тору таким образом?
Но в нашей стране (США – прим. переводчика), когда этот грех стал широко распространен в известных кругах, и они не считают это чем то предосудительным, и более того, некоторые из врачей, псевдо-врачи, объявляющие запрет – разрешенным, велят приходящим к ним делать это, и делать это регулярно, насмехаются над теми, кто воздерживается от этого, и объясняют, что это не только позволено, но даже «мицва», не дай Б-г. И за наши великие грехи, никто не открывает рот, чтобы протестовать и позорить,
Непривычны здесь к тому, что называется на их языке «вилдкайт » во внешнем поведении, и поскольку такая вилдкайт — это не аспект йирас шомаим, то следует отказаться от нее, поскольку это поможет приблизить сердца сынов Израиля, находящихся здесь, к хасидизму и его делам.
2668. Эйн дон йехиди эло эход
…Тем более и тем более — тот, что не хад бедоро, он может себе позволить выслушать мнение еще одного еврея, и не крутиться и выкручиваться, что он должен быть «дон йехиди», в вопросе, который затрагивает сотни еврейских детей, и в вопросе, который связан с Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, и рабейим перед ним, что само собой может быть, что связаны с рабеим, или, хас ве-шолом, наоборот
2673. Только Вс-вышний дает заработок и пропитание всем
Когда добавляют в изучении Торы и исполнении мицвойс, тогда добавляет Вс-вышний свои благословения, как в материальности, так и в духовности
В книгах, издаваемые на разговорном языке (идиш), т.е., предназначающиеся также для простых людей, следует удалить все, что, в понятиях простого человека, может пробудить у него чувство пренебрежения к Торе и заповедям.
Следует удалить все моменты, которые, в глазах простого читателя, могут быть поняты так, что есть две Торы или несколько Тор у еврейского народа, т.е., все вопросы разногласий и т.д.
2732. Ведение дома вообще, и отношения между мужем и женой, зависят в большей степени от женщины
2734. Совершенно недопустимо отдалить кого бы то ни было от этой святой работы
Когда все бросят — арайнварфн зих — себя с месиро унсино в эту святую работу, то в течение короткого времени я уверен, что удивятся сами себе как же это не видели того простого факта, что посредством добавления сил всех вместе могли бы увеличить и усилить работу… несколько раз так
И когда Вы примете настоящее и серьезное решение заниматься этим (изучением Торы) – и осознаете ту истину, что все ваше положение и состояние в жизни зависит от этого, и не только в вопросах духовных, но также в материальной жизни, то Вы увидите успех, который пошлет Вам Вс-вышний.
Я очень удивлен, что в самых простых и очевидных вопросах иногда ошибаются из крайности в крайность, противоположно пути Любавич в течении всего времени. И да будет воля Вс-вышнего, чтобы от сегодня и далее это изменилось.
2779. Вы должны отвлечься от мысленных диспутов о своем положении и т.д
Вы должны отвлечься от мысленных диспутов о своем положении и т.д., и учить с прилежанием и усердием открытую Тору и учение хасидизма, и быть сильным в своей вере во Вс-вышнего, что когда Вы будете тяжело трудиться во всем этом – то найдете искомое, и не только, но это будет также с успехом
2780. Вы должны радоваться заслуге и успеху, что Вы находитесь в ешиве Томхей Тмимим
В ответ на Ваше письмо от 22 сивана, в котором Вы описываете то, что произошло с Вами, и различные изменения на протяжении этого времени и до сих пор, и о своем положении сейчас, что, хотя оно стало лучше в сравнении с прошлым, но все еще нуждается в исправлении в отношении нескольких моментов и аспектов.
2809. Приближение сердец учеников к Вс-вышнему — это Ваша привилегия и Ваш успех
Если бы Вам не требовалось кормить семью, то вообще неясно, кто должен платить кому, или вы — руководству… за возможность, которую предоставляют Вам участвовать в работе учреждения названного именем Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, главы Израиля, и приготовляющего путь к приходу Мошиаха посредством добавления света в мире дыханием уст тинойкос шел бейс рабон
2812. Когда усиливается война, то не помогает этому убежать оттуда в спокойное место
Вы пишете, что Ваша память ослабла, и т.д., и в большинстве случаев это зависит от двух вещей. Алеф) Когда учат без удовольствия и без желания, ибо тогда учеба не связана с внутренним желанием, и само собой это приводит к забыванию, Бет) Отсутствие осторожности в сохранении святости союза
Вы пишете о порядке Вашей учебы, и завершаете, что дурные мысли мешают Вам молиться, и уже известно в этих вопросах, что хранение святости союза и языка уменьшает дурные мысли
2898. В ответ на Ваш давний вопрос по поводу «тикун».
Известно, что начало служения – это твердое решение оставить не-хорошие привычки, которые были до сих пор, и запечатлеть это также в своем мозгу и сердце, чтобы это касалось также чувства, а не только понимания. И hисбойненус в этом – понятно, принимая во внимание ущерб и разрушение, которое это приводит как в жизни тела, и тем более и тем более – в жизни души, и как объясняется в книгах – как в общих книгах мусара, и также в хасидской литературе
В ответ на Ваше письмо, в общем, вопрос, о котором Вы пишете – очень часто причиной его является недостаточное внимание святости речи
2908. Цель в служении Вс-вышнему не состоит в том, чтобы мучить тело
Цель в служении Вс-вышнему не состоит в том, чтобы мучить тело (кроме совершенно исключительных случаев), но – мучить животную душу. Ибо в наших поколениях, когда мучают тело – то оно ослабевает, и само собой, это мешает способности восприятия разума и чувству сердца
Вам следует знать наизусть несколько глав из Мишны, несколько глав из Тании, и друш в Ликутей Тора в конце гл. Кдошим, начинающийся словами «веhодарто пней зокейн», см. там. И уже мы поклялись на горе Синай, беречь святость речи, и это одно из известных средств в подобных вопросах
По-видимому, следует говорить с ним «без перчаток», т.е., сказать ему, что никогда не следует считать, что все потеряно, ибо каждый еврей обязательно сделает тшуву, и хотя «не плачут о прошлом», о времени, потраченном впустую, но далее – каждая секунда должна быть дорога для него
2920. И вы не должны падать духом…
И вы не должны падать духом, из за того, что поскольку Шхина находится в изгнании, Кнесес Исроэл находится в изгнании, и само собой сыны Израиля находятся в изгнании, и каждый более святой — изгнание скрывает его в большей степени, ибо в конце концов будет дидан ноцах
2924. По-видимому, среди учеников началось соревнование, кто напишет ко мне больше писем
По-видимому, среди учеников началось соревнование, кто напишет ко мне больше писем, и само собой, пишут такие вещи, о которых следует говорить с рош-месивта, рош-ешива и машпиа и т.д., и было бы правильно, чтобы в подходящее время им объяснили бы, что не это путь подняться на (духовную) ступень и даже не путь к hискашрус, и наоборот, когда они успокаиваются на том, что уже сделали то, что на них возложено, тем, что написали письмо – это ослабляет внимание к самым необходимым вещам, а hискашрус и подъем со ступени на ступень – лишь посредством практического воздействия на себя самого, т.е., добавления в отношении действия, речи и мысли, и несомненно, Вы найдете подходящие буквы, чтобы объяснить это…
2933. Вы пишете о трудностях, которые Вы встречаете на своем пути в ешиве Томхей Тмимим
Когда идет речь о молодом человеке, который хочет быть Б-гобоязненным евреем, и хочет учить Тору, то, если дурное начало видит, что для этого молодого человека открылась возможность подняться выше и выше, как в страхе перед Небесами, и также в изучении Торы, то дурное начало ищет новые пути и способы, каким образом помешать этому как можно больше, идти по этому новому пути
2943. Сеющие сомнения пожинают разочарования
2948. Запрещено умножать посты
Указание Алтер Ребе, автора Тании – пойсек в сокрытой Торе, и Шулхан Орух – пойсех в открытой Торе, что в наших поколениях не следует много поститься, и как он пишет в Игерес аТшува гл. 3, что «запрещено умножать посты»… Вы должны умножить в буквах Торы и буквах молитвы, и найти способ действовать в области воспитания еврейских детей ал тоhорас а-койдеш… и установить специальный постоянный урок – постоянный по времени и также «установленный в душе» – в изучении сокрытой Торы
2952. Вы пишете, что не способны добиться радости от самого себя
То, что Вы пишете, что нет от чего быть в радости – объясняется по этому поводу в нескольких местах, в Тании и в других книгах, гисбоненус, приводящий к истинной радости, и когда Вы изучите их как нужно – Вы найдете в них смысл, и также – что это имеет отношение также и к Вам
2954. Даже если Вы находите, что отношение Вашей матери не такое, как должно быть
Даже если Вы находите, что отношение Вашей матери не такое, как должно быть, но следует задуматься о том, как тяжело дается родителям вырастить своих детей, и в особенности, это относится к матери, начиная от беременности и родов, и уходом и воспитанием и т.д., и тогда детям гораздо легче простить и сдержать свои эмоции относительно тех недостатков, которые они находят в своих родителях, даже если это действительные недостатки, и тем более и тем более – если они лишь мнимы или преувеличены.