Игройс Койдеш
Т. 9
2780
3 тамуза 5714
Бруклин.
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 22 сивана, в котором Вы описываете то, что произошло с Вами, и различные изменения на протяжении этого времени и до сих пор, и о своем положении сейчас, что, хотя оно стало лучше в сравнении с прошлым, но все еще нуждается в исправлении в отношении нескольких моментов и аспектов.
И вот, Вы должны радоваться заслуге и успеху, что Вы находитесь в ешиве Томхей Тмимим, основанной и руководимой Ребе Рашабом и моим тестем и учителем, Ребе, вложившими в нее из своих сил с самопожертвованием. И само собой, каждый, кто находится в ней, со всеми его 248 органами и 365 жилами, физическими и духовными – есть сосуд для получения их благословений, чтобы преуспеть во всем, в чем он нуждается, и насколько он способен, учиться, молиться и соблюдать заповеди со всей тщательностью и в радости, и тогда немного света отталкивает много тьмы, и тем более – много света, и тем более – источник свет, т.е., хасидут, его учение, наставления и обычаи.
И уже давно известно, что путь постов и самоистязаний – это не путь Баал Шем Това, как объясняется в нескольких местах, и из них – также в маамаре на йуд шват 5713, начинающемся словами "Я пришел в Мой сад", и в особенности – в соответствии с тем, что приводится в книге Толдот Магараш, что "пост" хасида означает задержаться хотя бы на несколько мгновений от той вещи, которую он хочет и т.д., и см. также в Тании гл. 27 (стр. 34, 2), и в вышеприведенном маамаре объясняется также необходимость беречь здоровье, что тогда уменьшаются помехи со стороны тела.
И когда Вы добавите во всем вышесказанном, в действиях в этом направлении, то умножится также помощь Свыше, чтобы все это пришло в практическом действии в ежедневной жизни.
То, что Вы пишете по поводу "тикуним", Вам следует умножить в произнесении букв Торы и букв молитвы, и несомненно, вы помните наизусть несколько глав Мишны и несколько глав Тании, и маамарим хасидизма, и среди них "веhодарто пней зокейн" в Ликутей Тора в конце гл. Кдойшим.
С благословением успеха в изучении Торы, в молитве и в добрых делах, что это есть три линии, на которых держится мир, большой мир и малый мир – человек.