Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

2642. Шмират брит, исправление пгам и т.д.

בס»ד

2642

8 ияра 5714

Бруклин

Гаону и хасиду, раввину Ханании Йом Тов Липе

Мир и благословение!

Мне было приятно получить ваши книги – «чистота праздника» – в пяти частях, и также сообщение о том, что идет печать шестого тома ваших книг.

Основанных на книге «Йесод Йосеф», обсуждающей вопросы шмират брит, исправления пгам, не дай Б-г, и т.д.

И хотя это не принято среди анаш, печатать специальные книги, обсуждающие причину этого греха, и также – даже не говорить об этом широко и публично, в соответствии со словами Ребе Цемах Цедека, что мысль и страх от греха, может привести, естественным путем, к поллюции, подобно мыслям о грехе (ШуТ Цемах Цедека, дополнения, симан 62, и см. там)

Но в нашей стране (США – прим. переводчика), когда этот грех стал широко распространен в известных кругах, и они не считают это чем то предосудительным, и более того, некоторые из врачей, псевдо-врачи, объявляющие запрет – разрешенным, велят приходящим к ним делать это, и делать это регулярно, насмехаются над теми, кто воздерживается от этого, и объясняют, что это не только позволено, но даже «мицва», не дай Б-г. И за наши великие грехи, никто не открывает рот, чтобы протестовать и позорить, и даже просто объяснить, по крайней мере, «уничтожение тела и его сил, и уничтожение его жизни», происходящее посредством этого греха, кроме того, что это оскверняет душу и опускает ее, как об этом пишет Алтер Ребе, автор Тании и Шулхан Аруха, что этот грех хуже и больше, чем грех запрещенных половых связей, с точки зрения увеличения и умножения нечистоты и клипот, которые он порождает и умножает очень и очень (Тания в конце гл. 7, см. там. И в Ликутей Тора гл. Бешалах в начале в уточнении смысла слов «очень и очень»).

Есть место сказать, что следует печатать и распространять о величии греха и вреда, и также говорить об этом специально, и только чтобы спасти душу молодежи Израиля от того, чтобы опуститься… и самое основное – укреплять и увеличивать посредством этого внимание учителей, руководителей месивтот и йешив по поводу положения в этом вопросе, ибо в значительной степени от них зависит исправить тот ужасное положение, и соответственно этому – меч висит на их шее, и тот, кто может протестовать…

И да пошлет Вс-вышний успех в ваших делах, удостоить многих и пробудить их судить («суд» – означает «милосердие») обиженных, искры святости, попадающие в клипот посредством дурных дел сынов человеческих (Мителер Ребе в своем сидуре, на посук «ойсэ мишпот лаашуки», см. там), пока не соберет Вс-вышний изгнанников народа своего, Израиля, посредством нашего праведного Мошиаха, в скором времени в наши дни омейн.