Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5717

Не следует считаться с подходом, который был до сих пор, быть закрытыми в своих четырех локтях и оборонять их, оборонительная война, но нужно сменить подход и перейти в наступление.
Несмотря на поведение наших отцов и отцов отцов наших, что большая их часть не занимались наступательной войной, но ограничивались тем, что они сами учили Тору и молились и исполняли заповеди, и требовали это от членов своих семей, и когда случалось несчастье, рахмоно лицлан, и сын уходит по не-хорошему пути, тогда искали способа как бороться с этим — должно быть поведение в наши дни таким образом, что "неорим пней зкейним йалбину" — что молодежь силой примут на себя вести себя противоположным образом
Раньше думали в отношении себя самого, а сейчас сразу заканчивают работу над собой («мит зих из мен бал фартик»), и думают только по поводу другого…
Пример, от того, как идут поезда в Италии — которая считалась страной без порядка — что есть, действительно, поезд, вагоны и паровоз, и разжигают паровоз, и паровоз гудит и едет, но, забывают присоединить паровоз к вагонам, в которых едут пассажиры, так, что паровоз едет своим путем, а пассажиры, которые сидят в вагонах, остаются на своем месте….
Суббота гл. Берейшис меворхин хойдеш хешвон 5717
Наасэ одом бецалмейну кидмусейну, этот посук говорит о душах Израиля, что они подобны Свыше
Также душа как она в аспекте ато вросо веато нфахто би поскольку также когда она находится внизу, есть в ней аспект тhойро ги, аспект тhиру илоо, что это выше чем гашъоро бекоах, и выше также чем алияс роцойн, и выше также чем свет, который предшествует и выше также чем алияс роцойн, и выше также чем свет, который перед алияс роцойн, что это есть гамшохо клолис, и выше также чем аспект атик, который перед цимцум, что это есть аспект гаатокас ацмус, что посредством этого появляется возможность, что будет источник источника миров, однако, аспект тhойро hи — это выше чем этот аспект атик, но как душа коренится в аспекте ойр вошейм, который заключен в ацмус, вплоть до ацмус мамош, что это есть аспект тhойро hи, и этот аспект есть также в душе, когда она находится внизу, что это есть идея наасе одом бецалмейну кидмусейну.
Ешива — должна быть, и нужно приложить все усилия для этого, и с мсирус нефеш. Потому что, тмимим — это сыновья Ребе, и поэтому должен быть в них мсирус нефеш, чтобы исполнить намерение Ребе.
Каждый и каждый должен отдать себя на дела Ребе — ешива и т.д., и даже такой, у которого уже есть ешива, — он должен знать, что возможно, что в действительности она еще не существует, но только он не замечает этого. И когда это будет нойгеа лой, тогда он будет знать недостатки, способ их исправления, и как он может преодолеть все трудности, — ибо, когда это касается его самого, тогда находят всякие соображения, которые обычным образом невозможно, чтобы он смог понять это.
Поскольку находятся здесь несколько миньянов из Исроэл, — пусть они будут свидетелями на это, что Вс-вышний даст каждому и каждому из Израиля все, что ему необходимо, что это включается в боней, хайей умзойней рвихей
В ночь Рош аШоно 5569, Алтер Ребе позвал Мителер Ребе и его (Цемах Цедека) сказал: В течение этого года я сделал столько-то и сколько-то баалей тшуво, столько то и столько-то ойвдим, столько то и столько то цадиким, — Алтер Ребе назвал число баалей тшуво, цадиким и ойвдим, — и само собой, причитается мне награда. И в заслугу награды, которая полагается мне, я требую, чтобы такому то сыну такого то – называя его имя – будет парносо бегархово, такому то сыну такого то – называя его имя – здоровье и т.д.. И закончил Алтер Ребе: вы – двое свидетелей, и "по слову двух свидетелей… встанет всякое дело".
«Кимей цейсхо мейэрец Мицраим арэну нифлоойс»
По поводу будущего мира сказано "Кимей цейсхо мейэрец Мицраим арэну нифлоойс", т.е., что также тогда будут гилуим исхода из Египта, и еще выше этого, ибо во время исхода из Египта сказано один раз "зэ" — "зэ Эй-ли веанвейгу", а в будущем сказано два раза "зэ" — "гиней Элойкейну зэ… зэ Гавайе кивину лой, ногило венисмехо бишуосой". Раскрытие одного раза "зэ" (ибо "зэ" указывает на раскрытие) — это со стороны раскрытия аспекта Онойхи, "Онойхи Гавайе Элойкехо ашер гойцейсихо мейэрец Мицраим", а раскрытие двух раз "зэ", которое будет в будущем, это со стороны раскрытия двух раз "Онойхи", которое сказано в аспекте тшуво, — "Онойхи онойхи гу мойхэ пшоэхо", и известно, что аспект Онойхи Онойхи два раза — это самый возвышенный аспект].
Сыны Израиля сравниваются с тростником. В тростнике мы видим, что когда каждый стебель стоит отдельно, легко сломать его, но когда стебли связаны вместе, тогда невозможно сломать их
Когда находятся в ахдус, тогда стоят прочно, и нет ни у кого власти над ними. Более того — что тогда становятся сосудом для благословения Вс-вышнего: сосуд для благословения Вс-вышнего — это мир и ахдус, и как говорится в Мишне, и как говорится "борхейну овину кулону кеэход беойр понехо".
Веселье в Симхас Тойро
По поводу веселья в Симхас Тойро, говорилось выше, что эта симха не выражается в изучении Торы и постижении Торы, но обычай Израиля — что "Тора он" — что это веселье выражается в нигун и рикуд
Полнота очищения — только когда он выходит из миквы
Только войти в "микву" недостаточно, ибо цель — в том, что когда он выходит из "миквы" и входит в мир, и одевается в одежды очищаемого, — сделал бы там жилищем для Вс-вышнего; и если он не способен также после того, как он вышел из миквы, чтобы было видно по нему, что он окунулся в микву — это доказывает, что изначально окунание было не так, как нужно.
Нужно учить хсидус, и каждый должен добавить еще и еще относительно того, что он учил до сих пор
Практически: нужно учить хсидус, и каждый должен добавить еще и еще относительно того, что он учил до сих пор, и с большим добавлением, подобно примеру, приводимому в Шаарей Ойро, из бочки, полной воды, до такой степени, что воды выплескивается из нее, что именно тогда знают, что бочка полна
Все народы мира увидят достоинство сынов Израиля
По закону Торы, "дино дэмалхусо дино", т.е., что закон царства имеет силу по Торе, но, о чем идет речь — когда закон царства это общий закон для всех граждан страны одинаково, но, когда разделяют и отделяют между людьми, и как например, когда устанавливают специальный закон для евреев, тогда нет в этом силы "дино дэмалхусо дино", т.е., что нет этому места в Торе.
…Поскольку Алтер Ребе сказал тогда маамар «лешоно габоо квоум», с тех пор стал Йуд тес кислев вечным праздником, который существует вовек и вовеки веков.
…И подобно свечам Хануки, которые существуют вовеки, — как говорит Рамбан в объяснении слов Мидраша "шелхо гдойло мишелогэм, шеато мадлик эс ганейройс", существующие вовеки, что невозможно сказать, что имеется в виду свечи Храма, поскольку их нет во время изгнания, следовательно, они не существуют вовеки, но имеется в виду свечи Хануки, которые существуют вовеки. И подобно этому также йуд тес кислев, что с тех пор он стал праздником, существующим вовеки.
«…Когда коганим читают шма — от момента выхода звезд…»
Семь небес связаны с общей идеей творения, которое связано с семью днями творения, а восьмое небо это выше, чем общая идея творения… Идея выхода из одной сущности к другой (из положения нечистоты к положению чистоты) — невозможен своими силами (ибо человек не может поднять себя сам выше собственного уровня), но есть необходимость в силе с более высокого уровня.
Необходимость в тойрас ахасидус — поскольку посредством нее молитва и крияс шма становятся заповедью из Торы:
…И когда он ощущает низость своего положения, — тогда он чувствует себя в положении хисоройн оцум (а гвалдике хисоройн), и, как говорит Адмур гоЭмцои: "когда бедняк и нищий вспоминает о великой бедности своей.. сразу же он начинает горько плакать"…
«Время действовать во имя Вс-вышнего»
И наша работа — одеть бигдей кеhуно, и не только, когда находятся в бейс Микдош и в Иерушолаим, но также идти к Александру Македонскому с коhенскими одеждами… и т.е., что не следует беречь майонойс тойрас а-хасидус ради йехидей сгуло только, но должно быть "йофуцу майанойсехо хуцо", и именно посредством этого разрушают фальшивый храм.
Пусть не упадет сердце человека на него со стороны его низкого положения
Пусть не упадет сердце человека на него со стороны его низкого положения, и наоборот, когда он находится в низком положении, и есть несколько нисйойнос, и тем не менее, он преодолевает все испытания, чтобы получить Тору, предваряя наасэ перед нишма, то тогда раскрывается аhаво ацмис Вс-вышнего к сыновьям Израиля, и дают ему Свыше все силы, и все гамшохойс вплоть до ацмус действительно, вплоть до того, что будет "Онойхи Гавайе Элойкехо".
Служение тшуво
Преподавание светских предметов в религиозных мойсдойс — гораат шаа
Есть ситуации, когда облегчают и идут на компромисс в определенных вопросах — поскольку это единственный путь чтобы спасти то, что находится в самом низком месте, в ситуации опасности; и поэтому нет здесь противоречия с тем, что в обычной ситуации воюют с самой большой силой, за совершенство в каждой и каждой детали, для того, чтобы не было возможности, даже из сомнения и сфейк сфейко, для духовной опасности, ибо опасность строже, чем запрет.
Когда по какой либо причине делается уменьшение в каком-то месте или в каком-то аспекте, то, по милости Вс-вышнего, делается добавление в других аспектах, для того чтобы восполнить — в какой то степени, — недостаток, который сделался в этом аспекте
Нужно знать, что должна быть работа тшуво из любви. Нужно изменить маhус, и само собой, не остается следа от предыдущего состояния, поскольку весь его маhус становится другой маhус.
Служение в двух направлениях «уйди от зла» и «делай добро» должно быть способом видения («рээй»), которое связано с глубиной души («лифнейхем»).
Пример царя, что перед тем, как он приходит в город, выходят… ему навстречу и встречают его в поле, и тогда имеют право каждый, кто хочет, выйти встретить его, и он встречает всех с радостью, и улыбается всем