Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ханука

FREE
Когда говорят «спасение», значит была беда. Чудо Хануки и было таким спасением: от беды настоящей, глубокой, подлинной, угрожавшей самому существованию нашего народа.
Сейчас, когда мир окутан предрассветной мглой, когда одно за другим сбываются трагические предсказания наших мудрецов и пророков, когда покинутый всеми Израиль остался один среди кровавой своры врагов, мы, сыны и дочери Израиля, должны сплотиться вокруг единственного огня, согревавшего нас тысячелетия – вокруг пламени Торы.
Беседы на темы недельных глав Торы
Глава «Микец» всегда читается в дни праздника Ханука. События, о которых идет речь в главе, и восстание Маккавеев, разделены более чем тринадцатью столетиями. И все же ученые находят некоторую, пусть весьма отдаленную, связь между главой «Микец» и праздником, в дни которого эта глава читается. Так наши мудрецы говорят, что уже в самом начале главы, в рассказе о фараоновом сне, имеется намек на события, легшие в основу праздника Ханука.
Восхождение
Хануку называют хаг гаурим — «праздник света». Что же такое свет? Нет, не в физическом, научном смысле слова, хотя и эта тема интересна и вполне уместна в контексте духовного исследования.
Хануку называют хаг гаурим — «праздник света». Что же такое свет? Нет, не в физическом, научном смысле слова, хотя и эта тема интересна и вполне уместна в контексте духовного исследования. …«Когда был сотворен мир, свет был таков, что мир можно было видеть от одного края вселенной до другого. Увидел Всевышний, благословен Он, что свет слишком ярок, и сокрыл его».
Последний день праздника обычно называют зот — Ханука («это -Ханука»). Тому есть причина: фрагмент из Торы, который читают в этот день, начинается словами «это — освящение жертвенника…» Но не может быть, чтобы у этого необычного названия дня не было и символического объяснения. Видимо, в последнем дне праздника заключена в особой полноте вся его суть. Именно на этот день наша традиция (а «традиция Израиля — тоже Тора») указывает и говорит: «Это — Ханука!»
Гисваадуйойс
Двар малхус
"Ноах" укаызвает на существование Израиля перед (раньше и выше) Торы, а "Толдойс" указывает на служение Израиля в исполнении Торы и заповедей, что посредством этого приходит их существование (как оно предшествует Торе) в реализации и в раскрытии
Евреи и еврейство
Благодарим мы Тебя… И за знамений, и за избавление, и за могущество (Твое), и за спасение, и за чудеса, которые Ты явил отцам нашим в те времена, в эти же дни (года)…
Книга нашего наследия
Месяц Кислев • Праздник Хануки • Ханукальные светильники • Как их зажигают • Где их зажигают • Когда их зажигают • Кто их зажигает • Законы Хануки • Обычаи Хануки • День Обновления • Тора о Хануке • Почему восемь дней? • Неугасимый свет • Чудесные светильники • Нелицеприятный Суд • Война света против тьмы • Греческое царство • Красота становится уродством • «Эллинизированные» • Чудо восстания • Мера за меру • Ханука и Пурим • Вопросы и ответы • «Вот Ханука» • Завершение праздника • Почему
Ликутей Сихойс
Межиричский Магид так объясняет стих «И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан»: «И поселился Яаков» – Яаков жил в стране (дословно: «в земле»), в земном. Для чего же он это делал? Для того, чтобы собирать искры святости, содержащиеся во всем материальном, и возносить их к Отцу их, Который в Небе.
О Йосефе сказано: «Да прибавит мне Г-сподь [еще] сына другого». Ребе Цемах-Цедек объясняет это так: служение Йосефа заключалось в том, чтобы делать «чужого» «сыном». Йосеф обладал необходимой для этого силой, так как сам он был «красив станом и красив видом». Красота была у него во всем, как в исполнении предписывающих заповедей, так и в исполнении запретов. Поэтому он мог оказывать влияние на других, делать «сына» из «чужого».
Слово ханука связано со значением хинух – «освящение» или «посвящение». Такое значение этого слова ясно видно в выражениях ханукат гамизбеях («освящение жертвенника») и ханукат Бейт Гамикдаш («освящение Храма»). Смысл этих выражений: «начало», начало служения Всевышнему (вообще в Храме и. в частности, на жертвеннике и при зажигании Меноры, храмового светильника) – то же, что воспитание (хинух). когда речь идет о чем-то святом, нужно с самого начала, с момента освящения, делать это самым
В начале главы Микец, а также в предыдущей главе рассказывается о снах: о сне фараона (в главе Микец), о сне Йосефа и о снах виночерпия и пекаря (в главе о Египте — корне всех галутов, изгнаний). Так как все происходит в соответствии с индивидуальным Провидением, понятно, что следствие – галут – имеет отношение к своей причине – сну – и подобно ей.
В сегодняшней главе Торы содержится намек на то, о чем упомянуто выше: что именно пройдя галут, приходят к восхождению и даже к еще большему. Йосеф дал своему младшему сыну имя Эфраим, желая этим сказать: «Б-г сделал меня плодородным (гифрани) в стране бедности моей». Именно вследствие пребывания в «стране бедности» Йосеф достиг разрастания, плодородности
Заповедь, соответствующая Хануке, – зажигание свечей. Как делают свечу? Берут оливковое масло или дерево и т. п., нечто физическое, подвергающееся горению, и нагревают до тех пор. пока оно не потеряет свои физические характеристики и не станет освещать окружающее.
Тогда, когда тьма очень велика, нужно не обращать внимания на уличную тьму, наоборот, нужно проявить самоотверженность и освещать улицу. И каждый день нужно добавлять еще и еще света, пока снова не будет чистое масло
Естественное ведение мира происходит вследствие изучения Торы и исполнения заповедей, как сказано[60]: «Если по установлениям Моим будете вы поступать… то Я дам вам дожди вовремя, и земля даст урожай свой…» и прочие благословения.
Ведение мира чудесным образом происходит вследствие тщательного исполнения заповедей, когда не довольствуются тем. чтобы исполнять заповеди всего лишь согласно требованию закона, но тщательно их исполняют, стараются исполнить заповедь еще лучше, тогда и Услышать плач ребенка
Когда ставится вопрос о еврейских детях, которые плачут и жаждут еврейского воспитания, то эта проблема и работа имеет приоритет, и предшествует всем другим делам, которыми занимаются.Нужно приложить максимум усилий, чтобы дать возможность для ешив и начальных школ, которые воспитывают еврейских детей в настоящем еврейском духе, чтобы они смогли принять максимальное число учеников есть такие дома, где дети совершенно не чувствуют, что им что-то не хватает, и поэтому они не плачут. По
Гемора (Талмуд) рассказывает (Шабос, 21,2), Что (произошло в) Ханука? Когда вошли греки в Храм, осквернили все масла в Храме, и когда победили их Хашмонаим… на следующий год установили их и сделали праздником …»
Мааморим
Главная цель творения,чтобы именно нижние, то есть сотворенные, которые в этом мире, были сосудами для аспекта Сущности Эйн Соф {т. е. только в этом мире может полностью раскрыться Эйн Соф, даже в мирах, которые выше Ацилус Он полностью не раскрывается}
Хотя ал пи хешбон он не видит, как он может победить тьму этого мира, и в особенности когда он знает что он меат вехалаш в духовности, но он мойсер нафшой, и тогда раскрывается аспект йехидо и достигается полная победа в один момент
Наш народ
Царь Антиох издал приказ по армии, обязывая своих воинов посетить каждый еврейский город и село, воздвигать там языческие алтари, устанавливать идолов и заставлять евреев поклоняться им. Не подчиняющиеся этому приказу безоговорочно подлежали смерти. Таким образом, воины уже обошли большую часть Святой Земли, когда они появились в маленьком городке Модиин, в нескольких милях к северу от Иерусалима. Здесь жил Маттатия, глава священнической семьи из рода Хасмонеев, и его пять сыновей – Иоханан,
Нихоах (Нигуней Хасидей Хабад)
Ор Тмимим
Действие этой истории происходит около 100 лет назад в Багдаде, во время Субботней трапезы у мистера Авраама Пинхаса, богатого еврейского купца. Обычно за столом у мистера Пинхаса собиралось много гостей, но в эту Субботу был только один богатый человек, которого он пригласил из Бейт Кнессета (Синагоги).
Полная история Хануки
Когда Аарон подошел впервые к Меноре в Мишкане, чтобы засветить ее, Б-г обещал ему, что если даже Менора в Храме окажется потушенной в то время, как Исраел отвернется от Б-га, то все же останется один огонек, который будет гореть вечно и принесет свет и надежд.у Его детям в самые темные часы их жизни. Этот свет принесут Ханукальные огни. В такое бедственное время мы всегда должны уподобить себя отряду Хашмонеев, который всегда оставался верным заветам своих отцов. Мы должны помнить, что
Практика Иудаизма
Праздник Ханука продолжается восемь дней – с 25 кислева по 2 тевета (или до 3 – в те годы, когда в кислеве 29 дней). Праздник этот установлен Йегудой Макаби и его братьями, чтобы отметить очищение и освящение иерусалимского храма, оскверненного греками и евреями-ассимилянтами, и возобновление храмового служения.
Рав М. Ойербах. История еврейского народа
Тойрас Менахем
Уроки Торы
В этой беседе речь идет о заповеди зажигать ханукальные светильники, а точнее о двух особенностях, связанных с ней: первая – они должны быть ориентированы на дверной проем (дверь должна выходить на улицу или в общественное место), вторая – они должны быть установлены слева от двери. В этих нюансах заключен глубокий смысл: «левая сторона» и «общественное место» относятся к области светской жизни, и, помещая светильники именно там, мы приносим Б-жественный свет туда, где ему обычно упорно
zip архив: Ханука