Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5714

Лехатхило арибер
Мы знаем все вопросы, и все аргументы, на которых основываются эти вопросы, и то, что написано в такой-то книге, или в другой книге – но поведение должно быть таким образом, что "лехатхило арибер"!
Сразу в начале работы требуют прежде всего искафьо и каболас ол, «брехн зих ун нит тон вос эс вилт зих», и наоборот, «тон вос эс вилт зих нит»
Ради раскрытия Мошиаха есть необходимость в аспекте мсирус нефеш именно
Гиштатхус на могилах праведников
Мойше рабейну сам по себе мог бы добиться, чтобы войти в Эрец, но что же будет с поколением пустыни?!… Спросят у него: ты сам вошел в Эрец Исроэл, и что ты сделал с … "Шеш мейойс элеф рагли гоом ашер онойхи бекирбой", которые остались в пустыне?!… Это причина, почему Мойше рабейну остался в пустыне!
Иногда кажется, что праведники и руководители поколения требуют такие вещи, что нет у них места в природе
Те, кто послушали их голос, и пошли и исполнили то, что было им приказано, увидели, что не только, что не было никакого препятствия со стороны природы, но наоборот, сама природа помогала в этом.
Достоинство служения эвед кнаани — пшитус. Именно через служение эвед кнаани притягивается ацмус и исполняется намерение Творения — «жилище в нижних»
И, поскольку аспект диро батахтойним — это раскрытие ацмус, как Он в Его сущности, что это эход пошут бетахлис а-пшитус, также служение Торы и заповедей должно быть способом пшитус, т.е., без всяких пнийойс, ни материальных пнийос, и ни духовных пнийос — ибо, когда служение происходит из-за какой-либо пнийо, это не есть простое служение, поскольку оно составлено из двух вещей: само служение, и намерение, ради которого происходит служение, но служение должно быть чистым — только и исключительно с целью служить Вс-вышнему, без всяких намерений и пнийос, но в пшитус, и посредством этого притягивают ацмус умаhус, эход пошут, в раскрытии
Ну и что же с того? – Ведь это же всего лишь «видимость»? – Но он сам находится внутри этой «видимости», и для него это – реальность!
И несмотря на это – это совершенно не уменьшает плач, который он должен плакать, и не быть довольным своим положением, ибо все вышесказанное не уменьшает его низости, ибо: все вышесказанное – это счет, как это со стороны души, которая всегда "хранит верность Ему", и поэтому со стороны души это только видимость, и именно посредством этого исполняется намерение; но к нему самому – это не имеет отношения, ибо что с того, что это "видимость", когда он сам находится внутри этой "видимости"! Для него это — действительность – "кушать – кушается, спать – спится", а "молиться – не молится"!
И в нашем вопросе – что до сих пор, до того, как он пришел в этот город – он, действительно, не должен был быть там, и т.е., что ни само место не нуждалось в нем, и ни он сам, со стороны его дел, не должен был работать в этом месте; но сейчас, когда Вс-вышний создал обстоятельства, приведшие его в этот город – это указание на то, что сейчас это место нуждается в его работе, и также он, для того, чтобы исполнить свою миссию в этом мире – должен действовать в этом городе.
С одной стороны, должно быть "לחמא עניא דאכלו אבהתנא בארעא דמצרים", т.е., что человек должен очень хорошо осознавать, в каком положении и состоянии он находится, что "согрешил и повредил" и т.д. – и от этого ему следует быть в большой горечи.
Но с другой стороны – он не должен падать в собственных глазах, впадать в отчаяние, и прекращать работать, но – ему следует укрепиться в своем служении, и не беспокоиться совершенно от своего состояния
Служение Ицхака — без ограничений совершенно, даже ограничений разума со стороны Святости
Он должен знать, что до сих пор его служение было по пути Авраама, путем сверху вниз, что также в самой этой работе есть три разделения: Тора, молитва и добрые дела – что это общность всех заповедей, но в общем это служение сверху вниз,
и после этого начинается его настоящая работа — выйти в мир, в котором есть аспекты ршус (разрешенное) и также запрещенные вещи, и в этом должна быть работа: в отношении запрещенных вещей — устранить их, и в отношении разрешенных вещей — поднять их к Святости, и в этом именно начинается его работа в исполнении основной цели, ради которой он был сотворен, и эта цель, ради которой была дана Аврааму заповедь обрезания,
Важнее всего и предшествует всему – это практическое действие. Ради практического действия – каждый должен найти «юность» в себе.
Также во время старости, есть часть в человеке, куда он не позволил, чтобы вошли сомнения и аспекты пустословия; и поскольку он соединен со Вс-вышним, то также как Вс-вышний бесконечен, так же у него есть много сил, так, что если только он захочет, он сможет добавить еще больше в вопросах Торы и заповедей.
Тойхехо — это не есть аспект наказания, хас вешолом, но есть идея очищения сосуда
Поскольку тойхехо — это не есть аспект наказания, хас вешолом, но есть идея очищения сосуда, и поэтому читают ее перед Швуэс и Рош аШоно, — ибо, также как в материальности, перед тем, как помещают в сосуд очень важную и дорогую вещь, необходимо ополоснуть сосуд, чтобы уничтожить "киллосейго", как говорит Ша"С — также это в духовности.
Ужасная ошибка — считать, что можно выполнить свою обязанность {быть евреем} красивыми словами, и «речами»,
Еврейство, связанное с Торой и заповедями — это путь жизни, которая должна окружать и проникать в ежедневную жизнь. Подобно тому, как здоровый человек — это человек, который здоров постоянно, и не только тот, кто здоров время от времени, или только несколько дней в году, — подобно этому еврей, здоровый в духовности, это еврей, который живет с Торой и заповедями весь день и каждый день, весь год, в течение всего времени.
Когда Мителер Ребе предложили несколько шидухим, он предпочел шидух, который может быть реализован практически как можно скорее, поскольку у него не было достаточно терпения, чтобы ждать маамарим, которые он услышит в честь свадьбы!…
От женихов в наше время, невозможно требовать, что вся идея свадьбы будет интересовать их только для того, чтобы увеличить свет хасидизма в мире… Однако, по крайней мере, от них требуется, чтобы они не забывали о ясном законе – который приводится не только в учении хасидизма, но также в открытой Торе, и это галаха – что жениху в день свадьбы прощают все его грехи, которые он совершил в стечение всей своей жизни, включая также один из самых тяжелых грехов – х"н, который приовдит к изгнанию, и задерживает избавление. И в такое время – зачем же ему думать и "делать балаган" во всех этих внешних вещах, о которых говорилось выше, или даже в вопросах дома и квартиры, ибо это еще важнее для человека, чем пища и одежда, в такое время лучше всего увеличить в тшуве, для того, чтобы ему простили все его грехи!