Отрывок из беседы Любавического Ребе
Евреи в пустыне питались "небесным хлебом", манной. Она спускалась ночью, вместе с росой. В мидраше говорится, что по-разному добывали наши предки эту еду. Праведники находили манну у порогов своих шатров и она имела вкус готового хлеба. Люди средние были вынуждены собирать "свою" манну за пределами лагеря и потом готовить ее, выпекая лепешки. А злодеям приходилось бродить за манной по пустыне, и молоть ее, и печь - лишь тогда она годилась в пищу.
Но, несмотря на эти различия, манну ели все. "Небесный хлеб" не содержал в себе осадка зла, который отторгается организмом. Эта пища усваивалась полностью и, в отличие от обычной еды, не засоряла, а очищала тело. И, что еще более важно, она очищала душу, делая даже закоренелых злодеев более готовыми принять свет Торы и волю Творца...
У каждой вещи на земле есть свой аналог в нашей Торе. Аналогом "небесного хлеба" является внутренняя часть Торы, доступная всем евреям без исключения. И если знатоками Кабалы в нашем поколении могут быть лишь считанные единицы, то хасидут должны учить все. Хасидут, как манна, входит в душу каждого еврея и еврейки, пробуждая ее к служению Всевышнему и не неся при этом осадка зла, который может повредить человеку.
Сказали наши мудрецы: "Важней всего та учеба, которая ведет к соблюдению заповедей". Даже если человек еще далек от праведности, хасидут наверняка повлияет на него таким образом, что он сделает Тшуву и станет одним из тех, кто учит Тору и выполняет ее приказы.
Запрещено поэтому мешать любому еврею учить хасидут, сохрани Б-г. Наоборот, надо постараться, чтобы все смогли отведать "небесный хлеб", так как он помогает человеку приблизиться к настоящей правде. И не будет тогда в сердце его спора между Б-жественной душой и животной душой. И пойдет он прямо, дорогой властителя - дорогой Того, кто правит миром.