Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Гешель Бог ищет человека

Гешель, Бог ищет человека

КРИТИЧЕСКАЯ ПЕРЕОЦЕНКА

Хотя метод, использованный в этой книге, в первую очередь основан на самопонимании, существует и другой подход, который нам следует иметь в виду. Философию религии следует развивать двумя способами: как радикальное понимание религии с точки зрения ее собственного духа и как критическую переоценку религии с точки зрения философии. Это представляет собой попытку религии оправдать свои притязания; чтобы продемонстрировать ее действительность, а не просто ее актуальность. Есть лжепророки, как есть истинные пророки; есть ложные, как есть истинные религиозные доктрины. Если религия утверждает, что она истинна, она обязана предложить критерий ее истинности либо с точки зрения идей, либо с точки зрения событий.

Критическая переоценка религии обусловлена самой ситуацией нашего мышления. Мы не можем продолжать использовать нашу критическую способность во всех наших начинаниях и в то же время воздерживаться от поднятия вопросов, касающихся религии. «Наш век — век критики, которой должно быть подвергнуто все. Святость религии и авторитет законодательства многими рассматриваются как основания для освобождения от рассмотрения этим трибуналом. Но если они освобождены от уплаты налогов, они становятся предметом справедливого подозрения и не могут претендовать на искреннее уважение, которое разум оказывает только тому, что выдержало испытание свободной публичной экспертизой». (5)

Критика религии должна распространяться не только на ее основные утверждения, но и на все ее утверждения. Религия подвержена искажениям извне и коррупции изнутри. Поскольку он часто впитывает в себя идеи, не присущие его духу, необходимо различать подлинные и ложные. Более того, суеверия, гордость, самодовольство, предвзятость и вульгарность могут осквернить лучшие традиции. Вера в своем рвении имеет тенденцию перерастать в фанатизм. Поэтому критика разума, вызов и сомнения неверующего могут быть более полезны для целостности веры, чем простая уверенность в собственной вере.