"Ничто" между "бытием" и "бытием" - рав Ицхак Гинзбург
Рав Гинзбург:
У каждого большого праведника есть как минимум 60 последователей. Так, у Давида было 60 воинов, которые его охраняли. И подобно этому у Баал-Шем-Това есть 60 воинов, которые распространяют его учение. И то же самое у Магида. И этот день, когда мы находимся на нашем уроке, - это 61-й день от Рош-а-Шана. «60» - это 60 воинов.
В каждом поколении должно быть 60 воинов, которые распространяют учение хасидизма в каждом поколении.
Задача – найти точку веры. Мы говорили про «60», а «61» - это число (гематрии) слова «аин». «Аин» означает «ничто».
(Хотя слово «ничто» кажется чем-то негативным, но он говорит: нет, есть понятие «ничто», которое выше, чем все остальное реальное. И идея аин, ничто – это идея веры. Аспект ничто в человеке – это достичь точки веры).
Рав: «Это вера, которую мы получили от Авраама. Авраам называется «главой верующих». Все его испытания, пройти через все его трудности – это надо иметь очень большой запас веры».
(Есть довольно интересная сиха и Ребе, которая говорит про геров. Когда человек хочет прийти в иудаизм, ему говорят: «зря». Надо отговаривать 3 раза, как известно. Типа это не стоит того. Так было, например, с Рут.
Ребе в своей сихе на эту тему говорит следующее. Что говорят геру? Что еврейский народ – самый несчастный народ, самый униженный народ, самый преследуемый народ. Разве это неправда? Это правда.
Поскольку Тора – это истина, то мы не можем предположить, что геру говорят, что это не правда. Это правда. То, что еврейский народ избитый и измученный – разве это не правда? Конечно, это правда. Но, говорит Ребе, это не вся правда, а только ее часть.
А какая полная правда? Полная правда состоит в том, что представьте себе, что человек, у которого есть тысяча тысяч золотых монет, потерял одну мелкую медную монету. Будет ли такой человек думать об этой несчастной полушки, монете, которую он потерял? Это пример того, как еврейский народ смотрит на то, что происходит с народом Израиля.
Ребе говорит: если человек видит только материальный аспект, а гер, до того как он пришел в иудаизм, может смотреть только с точки зрения материальность, то да, с точки зрения материальности еврейский народ страдает. Но когда человек приходит по-настоящему к еврейству и ощущает бесконечный свет, он это чувствует как тысячу тысяч золотых монет . И перед этими тысячи тысяч золотых монет эта полушка, эти проблемы, которые есть в материальности, - их почти что нет.
ссылки ==
Хасидус по-русски: https://chassidus.ru/
Фейсбук: https://www.facebook.com/itzik.roytman/
ВК: https://vk.com/id42925391
Телеграмм: https://t.me/chassidus_ru
Уроки "Нетривиального иудаизма" по вечерам, ссылки анонсы на канале телеграмма