Свет и буквы Торы и молитвы. Рав Ицхак Гинзбург, Нифлаот Лех Леха
В этом тексте речь идет о двух базовых понятиях хасидизма - Орот, Свет, и Килим, Сосуды.
Говорится в Тании, что буквы – это сосуды.
Буквы, слова, предложения, текст – это сосуд.
Что есть содержание у этого сосуда? Это свет.
И очень часто мы берем сосуд (текст) и мы абсолютно не понимаем, что там за содержание, какой свет в этом тексте. Об этом говорит здесь рав Ицхак Гинзбург от имени Баал-Шем-Това.
Рав:
«Свет и буквы. Свет – это милость, а сосуды или буквы – это суд».
Любые буквы – это в каком-то смысле суд. Любое предложение, любой текст – это в каком-то смысле суд.
Рав Ицхак Гинзбург в последние годы ведет уроки в основном по шаббатам.
(Потом это записывают учениками по памяти и из этого делают тексты уроков в еженедельной брошюры «Нифлаот»).
Рав:
«Баал-Шем-Тов: надо соединить свою мысль со светом Всевышнего, который внутри букв Торы».
Соединить мысль со светом, который находится внутри букв, внутри истории, внутри каких-то текстов.
Нас интересует в последнее время, каким образом появился этот текст (Торы, Пророков).
Да, это интересный вопрос, но что на самом деле важно – важен свет, который в этих сосудах.
Рав:
«Баал-Шем-Тов: чтобы мысль человека соединилась со светом Всевышнего, который в буквах
буквы – это сосуды, и эти сосуды должны быть полны света. Если в сосуде нет явного света, то эти сосуды становятся источником питания для нечистых оболочек».
От чего питаются нечистые оболочки? От тех остатков света, которые есть в сосудах. Поэтому, когда занимаются буквами, текстом, сосудами, надо все время думать, что на самом деле этот текст нам несет.
Отношение между светом и буквами – это отношение между милостью и судом. Буквы всегда конкретны, ограничены. Каждая буква – это уже какой-то ограниченный смысл, какой-то суд».
Любая буква – это в каком-то смысле суд.