Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Свет и буквы Торы и молитвы

Свет и буквы Торы и молитвы. Рав Ицхак Гинзбург, Нифлаот Лех Леха

В этом тексте речь идет о двух базовых понятиях хасидизма — Орот, Свет, и Килим, Сосуды.

Говорится в Тании, что буквы – это сосуды.

Буквы, слова, предложения, текст – это сосуд.

Что есть содержание у этого сосуда? Это свет.

И очень часто мы берем сосуд (текст) и мы абсолютно не понимаем, что там за содержание, какой свет в этом тексте. Об этом говорит здесь рав Ицхак Гинзбург от имени Баал-Шем-Това.

Рав:

«Свет и буквы. Свет – это милость, а сосуды или буквы – это суд».

Любые буквы – это в каком-то смысле суд. Любое предложение, любой текст – это в каком-то смысле суд.

Рав Ицхак Гинзбург в последние годы ведет уроки в основном по шаббатам.

(Потом это записывают учениками по памяти и из этого делают тексты уроков в еженедельной брошюры «Нифлаот»).

Рав:

«Баал-Шем-Тов: надо соединить свою мысль со светом Всевышнего, который внутри букв Торы».

Соединить мысль со светом, который находится внутри букв, внутри истории, внутри каких-то текстов.

Нас интересует в последнее время, каким образом появился этот текст (Торы, Пророков).

Да, это интересный вопрос, но что на самом деле важно – важен свет, который в этих сосудах.

Рав:

«Баал-Шем-Тов: чтобы мысль человека соединилась со светом Всевышнего, который в буквах

буквы – это сосуды, и эти сосуды должны быть полны света. Если в сосуде нет явного света, то эти сосуды становятся источником питания для нечистых оболочек».

От чего питаются нечистые оболочки? От тех остатков света, которые есть в сосудах. Поэтому, когда занимаются буквами, текстом, сосудами, надо все время думать, что на самом деле этот текст нам несет.

Отношение между светом и буквами – это отношение между милостью и судом. Буквы всегда конкретны, ограничены. Каждая буква – это уже какой-то ограниченный смысл, какой-то суд».

Любая буква – это в каком-то смысле суд.