Смягчение суда - Рав Ицхак Гинзбург
Урок по Кетер Шем Тов 94, Единство света и сосуда
Свет и буквы – свет-милость, и буквы-суд
מבעש"ט. ידביק מחשבתו באור א״ס שבתוך האותיות
Баал-Шем-Тов: «В своей мысли пусть соединится с Бесконечном Божественным светом, который есть в сосудах»
Далее объясняется, что таким образом он способен устранить суды (обвинения, приговор).
Человек, которому есть суд (приговор Высшего суда).
Он приходят к праведнику и просят изменить приговор.
Это может быть относительно одного человека, или целой общины, или всего еврейского народа.
Это классическая ситуация Баал-Шем-Това.
Сейчас – время войны. И поэтому рав Гинзбург говорит, как можно изменить суд.
Всевышний уже решил, что этот человек или эта община должны пострадать.
Каким способом праведник может изменить это?
Баал Шем Тов:
«Когда человек ощущает Свет в буквах слов»
(слова Торы, молитвы, и даже обычных разговоров),
«способен изменить приговор».
Рав объясняет:
«Ограниченный смысл слов – это всегда суд.
И поскольку это суд, любые слова человека может стать реальный физический жестокий суд Торе».
(поскольку это буквы Торы, это может быть жестокий суд Торы).
«Но когда человек соединяется с Бесконечным Светом, который есть в этих буквах, Свет милости, Свет бесконечного Всевышнего и милости Всевышнего, который есть внутри этих букв, это устраняет суды».
Когда человек слышит слова суда, но видит в этих буквах Свет, он может изменить этот суд (приговор). Чем больше праведник, тем больше он способен это сделать.
Рав:
«Один из способов смягчения суда – это поднят малхут до ступени бина. Мы учили это в предыдущих уроках. Это соотношение между Светом и сосудом – это не только в буквах Торы или молитвы.
Например, сейчас каждый человек смотрит новости».
Хорошо это или плохо? Есть определенная проблема. Это не значит, что не нужно слушать новости, но надо знать, что в этом есть проблема. Все новостные буквы – это суды».
Все сообщения, которые говорят о войне и не только – это суды, жестокость.
«Даже когда человек читает новости, он должен соединиться с бесконечным Светом Всевышнего. Только тогда он может читать новости по-настоящему в них».
Даже в новостях есть бесконечный Свет Всевышнего. И если человек чувствует этот Свет, он может поднять эту новость из гвуры, из суда в милость.
«Когда человек видит присутствие Всевышнего во всем, то через это он превращает суд новости в милость. И тогда он приходит к ступени – «Свет лица царя – это жизнь».
Это стих, который говорит: «Свет лица Всевышнего – это жизнь».
И это ступень, которую мы должны найти.
Как мы ищем Свет веры, мы должны найти личность Всевышнего, «Свет лица Всевышнего, который жизнь».
(Нифлаот Лех Леха 5784 (2023), стр. 17)