Вера как сила воображения - рав Кук, рав Вилк
Вся сила веры – это в известном смысле воображение. Потому что человек не может разговаривать со Всевышним никак, как мы понимаем.
Должен быть какой-то интерфейс. Есть интерфейс «разума» и есть интерфейс, который называется «медаме», «воображение». Воображение связано, конечно, с сердцем.
Если мы зададим вопрос – какой интерфейс более сильный, выяснится, что именно интерфейс «сердце», который называется «воображение» - именно эта сила, которая по-настоящему связывает человека с Богом.
Cказки о пропащая дочь - рабби Нахман
Царская дочь, которая пропала.
Сказал рабби Нахман:
- Я шел по дороге и рассказывал историю. У каждого, кто услышал эту история, было пробуждение делать тшуву. Вот эта история:
«Жил-был один царь. Было у него шестеро сыновей и одна дочь, и эта дочь была для него очень важна. Царь очень любил эту дочь, он постоянно с ней разговаривал. Как-то раз они сидели и разговаривали в какой-то день. И царь разгневался на свою дочь. И тогда из его уст вышли совсем нехорошие слова».
"Святые воры" - рав Шломо Карлебах
Это книга рава Шломо Карлебаха «Радость – самое лучшее лекарство для веры».
Его последнее выступление в Польше.
«Хочу рассказать вам историю, которую я очень люблю.
Один человек пришел к Баал-Шем-Тову и просил его молиться за здоровье его сына, который был очень болен. Баал-Шем-Тов жил 250 лет назад.
- Подождите, я попрошу еще несколько человек помолиться вместе со мной для этого ребенка.
Я пошел по темным улицам (по-видимому, это была ночь) и нашел 10 гановим, воров. Этот меньян воров каким-то образом помог помолиться за этого ребенка и ребенок выздоровел».
"Вера в жизнь находится среди простых людей" - рав Кук, урок рава Вилка
«Дневники рав Кука». Первый сборник, 22-й отрывок.
(Урок рава Вилка по этому отрывку).
«Вера в жизнь находится у простых людей гораздо больше, чем у продвинутых людей, которые занимаются исследованиями».
(Т.е. философией или наукой).
«Но эта вера, которая есть у простых людей, это воображение».
(Простые люди верят. Он начал с того, что верят в жизнь. Но дальше перешел, по-видимому, на веру вообще.
Рав Штайнзальц - "Ибо во имя Тебя мы погибаем каждый день"
(С 7:20)
Это специальный выпуск учениями рава Штейнзальца в связи с войной в Израиле.
«Ибо за Тебя мы погибаем»,- это стих.
Рав Штейнзальц напечатал это после войны Судного Дня.
«Еврейская галаха (кодекс) говорит, что каждый еврей, погибшие от рук народов мира, называют кадош, святым».
(Те, кто погибли от рук врагов, от рук народов мира, называются святыми).
«И в этом вопросе нет никакого отличия между одним человеком и другим. Или это был высоко-боязненный человек всю свою жизнь и соблюдал в точности каждую заповедь чрезвычайно строго, или это был совсем простой человек, который не боялся Бога и не делал мицвот (заповеди). Тем не менее, когда погибает такой человек, не делается различия между самым большим праведником и самым простым человеком, который даже не молился и не соблюдал мицвот. Как только он погиб, он считается святым и называется святым.
Тшува - жизнь и смерть - Рав Шломо Вилк, "Сделаем человека"
Это предисловие Авиноама Резника к книге рава Шломо Вилка по «Орот а Тшува» («Свет Тшувы») рава Кука.
Заголовок : «Тшува – на жизнь и на смерть»
«Книга рава Кука «Свет тшувы» получила расширение».
То, что говорил рав Кук - прошло уже 100 лет, было для своего времени, а сейчас надо каким-то образом эти вещи переосмыслить. Прошло не 2000, а 100 лет. И есть учитель из нашего поколения, который это сделал. И поэтому большая благодарность за то, что он это сделал.
Тшува - жизнь и смерть - Рав Шломо Вилк, "Сделаем человека"
Это предисловие Авиноама Резника к книге рава Шломо Вилка по «Орот а Тшува» («Свет Тшувы») рава Кука.
Заголовок : «Тшува – на жизнь и на смерть»
«Книга рава Кука «Свет тшувы» получила расширение».
То, что говорил рав Кук - прошло уже 100 лет, было для своего времени, а сейчас надо каким-то образом эти вещи переосмыслить. Прошло не 2000, а 100 лет. И есть учитель из нашего поколения, который это сделал. И поэтому большая благодарность за то, что он это сделал.
Рав Штайнзальц - "Ибо во имя Тебя мы погибаем каждый день"
(С 7:20)
Это специальный выпуск учениями рава Штейнзальца в связи с войной в Израиле.
«Ибо за Тебя мы погибаем»,- это стих.
Рав Штейнзальц напечатал это после войны Судного Дня.
«Еврейская галаха (кодекс) говорит, что каждый еврей, погибшие от рук народов мира, называют кадош, святым».
(Те, кто погибли от рук врагов, от рук народов мира, называются святыми).
«И в этом вопросе нет никакого отличия между одним человеком и другим. Или это был высоко-боязненный человек всю свою жизнь и соблюдал в точности каждую заповедь чрезвычайно строго, или это был совсем простой человек, который не боялся Бога и не делал мицвот (заповеди). Тем не менее, когда погибает такой человек, не делается различия между самым большим праведником и самым простым человеком, который даже не молился и не соблюдал мицвот. Как только он погиб, он считается святым и называется святым.
"Вера в жизнь находится среди простых людей" - рав Кук, урок рава Вилка
«Дневники рав Кука». Первый сборник, 22-й отрывок.
(Урок рава Вилка по этому отрывку).
«Вера в жизнь находится у простых людей гораздо больше, чем у продвинутых людей, которые занимаются исследованиями».
(Т.е. философией или наукой).
«Но эта вера, которая есть у простых людей, это воображение».
(Простые люди верят. Он начал с того, что верят в жизнь. Но дальше перешел, по-видимому, на веру вообще.
"Святые воры" - рав Шломо Карлебах
Это книга рава Шломо Карлебаха «Радость – самое лучшее лекарство для веры».
Его последнее выступление в Польше.
«Хочу рассказать вам историю, которую я очень люблю.
Один человек пришел к Баал-Шем-Тову и просил его молиться за здоровье его сына, который был очень болен. Баал-Шем-Тов жил 250 лет назад.
- Подождите, я попрошу еще несколько человек помолиться вместе со мной для этого ребенка.
Я пошел по темным улицам (по-видимому, это была ночь) и нашел 10 гановим, воров. Этот меньян воров каким-то образом помог помолиться за этого ребенка и ребенок выздоровел».
Cказки о пропащая дочь - рабби Нахман
Царская дочь, которая пропала.
Сказал рабби Нахман:
- Я шел по дороге и рассказывал историю. У каждого, кто услышал эту история, было пробуждение делать тшуву. Вот эта история:
«Жил-был один царь. Было у него шестеро сыновей и одна дочь, и эта дочь была для него очень важна. Царь очень любил эту дочь, он постоянно с ней разговаривал. Как-то раз они сидели и разговаривали в какой-то день. И царь разгневался на свою дочь. И тогда из его уст вышли совсем нехорошие слова».
Вера как сила воображения - рав Кук, рав Вилк
Вся сила веры – это в известном смысле воображение. Потому что человек не может разговаривать со Всевышним никак, как мы понимаем.
Должен быть какой-то интерфейс. Есть интерфейс «разума» и есть интерфейс, который называется «медаме», «воображение». Воображение связано, конечно, с сердцем.
Если мы зададим вопрос – какой интерфейс более сильный, выяснится, что именно интерфейс «сердце», который называется «воображение» - именно эта сила, которая по-настоящему связывает человека с Богом.