Света войны. Рав Кук. Live
Рав Кук. Свет войны.
כשיש מלחמה גדולה בעולם מתעורר כח משיח.
«Когда есть большая война в мире, пробуждается сила Машиаха».
(Рав Кук пишет об этом во время Первая мировая война).
עת הזמיר הגיע, זמיר עריצים,
«Время соловьи пришло. Время уничтожения тиранов пришло».
(Корень «замир» («соловей») имеет еще один смысл. «Лезамер» означает «обрезать ветки виноградной лозы»).
הרשעים נכחדים מן העולם והעולם מתבסם.
«Грешники уничтожаются из мира, а мир приобретает запах благовония».
(Время большой войны – это время Машиаха, и, во-вторых, это время, обрезают кустов винограда. Это значит, уничтожение грешников из этого мира).
, וקול התור נשמע בארצנו
«И голос горлицы звучит в нашей стране».
(«Голос горлицы» - это геула, освобождение, возвращение в Эрец-Исраэль.
Рав Кук говорит, что эта война – это голос Машиаха и уничтожение грешников. Но есть в этом еще голос горлицы, которая поет о том, что мы возвращаемся в свою землю.
Еще раз напомню, он говорит об этом во время Первой мировой войны).
היחידים הנספים בלא משפט,
«Отдельные люди, гибнущие без суда».
(Рав Кук говорит: грешники по заслугам получают смерть во время войны. Но что происходит с теми, кто не заслужил такой смерти?)
שבתוך המהפכה של שטף המלחמה, יש בה ממדת מיתת צדיקים המכפרת, עולים הם למעלה בשורש החיים ועצמות חייהם מביא ערך כללי לטובה ולברכה אל כלל בנין העולם בכל ערכיו ומובניו.
«Отдельные люди, которые не заслужили этого наказания. Когда происходит буря войны и гибнут праведники, в этом есть аспект смерти праведников, который очищает. Смерть праведников искупляет».
(Рав Кук говорит, что смерть невинных жертв войны искупляет подобно праведникам, смерть которых искупляет.
Люди, которые гибнут без суда во время войны, искупляют грехи этого мира).
«Они поднимаются к корню жизни, к самой сущности жизни. Эти люди, которые гибнут без суда во время войны, приносят благословение всему миру за счет их гибели, как в общем, так и в частности. После этого, когда заканчивается война, обновляется мир. Новым духом Машиах. Время войны – это время раскрытия ног Машиаха в большей степени».
(То, что говорит здесь рав Кук, это не его изобретение, то же самое написано в Пиркей Авот, в том месте, где говорится, что когда есть седьмой год, начинается война. Он взял чуть-чуть больше к современности. Но идея изначально изв Талмуде и Мишне.
Самое главное, что нужно сказать, что если мы вообще верим, что есть какой-то смысл в том, что происходит, то, как кто-то написал, после Рима и до сегодняшнего дня вряд ли было какое-то время, когда почти не было войны. Было несколько раз, когда 30 лет не было войны, но в основном есть постоянные войны. Поэтому сказать, что это случайно – как минимум, нет.
Другой вопрос – каким образом мы должны смотреть на это с религиозной точки зрения? Как минимум, я бы сказал, что одно из самых характерных различий между атеизмом и религией, это что атеисты верят в добро, а религия – нет. Религия знает, что есть хеседы и есть гвура, добро и зло).