24

Вчера был очень интересный разговор с Elbaum Yershova- о том, как надо смотреть на историю греха Адама. А потом мы чуть читали рава Кука, как надо смотреть на мир (ролик будет чуть позже) Но в чем вопрос (после урока)? Дело не только в том, что "нужно верить в свою жизнь", как говорит рав Кук. Эта концепция очень сильно связывается с тем, как вообще человек смотрит на жизнь и на себя. Я объясню. Если я верю в Бога который бьет и наказывает - у человека просто нет сил для того, чтобы делать что то в мире, и внутри себя.
Я вчера читал 12 главу в Игерет аТшува. И думал. Вот рав Штейнзальц. Вот рав Порат. рав Менахем Фруман. Могу ли я представить себя их, и многих других праведников этого поколения, как они себя видят в контексте 12 гл. Игерет аТшува? Алтер Ребе говорит о том, что страдание в этом мире это великое благо, ибо это очищает человека, и замена геином (ада) и т.д. И вот вопрос - это относится к нашим поколения? Вопрос пришел из предисловия к Орот аТшува. Рав Кук говорит о том, что "классические представления" о тшуве - сегодня не применимы.
вчера утром решил почитать хумаш - берейшит. Начало, примерно 3 глава - про создание человека. 3 месяца назад я мог только мечтать читать хумаш, а вот в последние недели потихоньку могу прочитать какой то кусок. И вот я добрался до второй истории о Адаме и грехе и тд Читать комментарии я пока что не могу толком, и поэтому получаются довольно интересный эффект. Текст хумаша - в чистом виде. Грехопадение Адама - без комментарием. С трудом разбирая слова. Получился удивительный эффект. Текст - когда он под Соловейчиком - это высочайшая философия - мы когда то говорили об этом и читали.

Запись опубликована в рубрике: .