Что то всплыло сегодня:
30 лет назад в Москве был один парень, которому не хотели делать гиюр. Что то он сделал не так по мнению бейс дина - не важно.
Я помню тогда слова р. Аврома Миллера: "нужен мсирут нефеш (самопожертвование) чтобы делать гиюр"
Кажется странным. Кажется удивительным. Геры кажутся каким то бесплатным приложением к иудаизму (и да, они "тяжелы как проказа" - так тоже сказано...)
И тем не менее: "нужен мсирут нефеш чтобы делать гиюр".
Вспомнилось это в связи с историей про рава Друкмана которую я на днях читал (есть у меня в ленте, поставлю еще в комменты)
От рава Гинзбурга я слышал о том, что Авраам был наказан за то, что не "обгиюрил" жителей Содома (после войны 4 царей с 5 царями)
Странно это.
Моше рабейну спорит со Всевышним за "эрев рав" и берет за них ответственность - рав любит об этом вспоминать.
Боаз -если бы был с Рут в ту ночь когда она пришла к нему - от их связи мог бы родиться Машиах - это тоже от рава Гинзбурга.
Что это значит? Почему это?
Мне приходит в голову фактор времени.
Также как в Египте фактор времени принципиален - избавление должно было прийти ни секундой раньше и ни секундой позже.
Так и тот момент, когда пробуждается чья то душа и хочет присоединиться к народу Израиля.
*
А причем здесь рав Друкман?
За что харейдим больше всего не любят релсионов? За гиюры, конечно. Харейдим считают что релсионы слишком "облегчают".
А что если наоборот?