Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Что то всплыло сегодня

Что то всплыло сегодня:

30 лет назад в Москве был один парень, которому не хотели делать гиюр. Что то он сделал не так по мнению бейс дина — не важно.

Я помню тогда слова р. Аврома Миллера: "нужен мсирут нефеш (самопожертвование) чтобы делать гиюр"

Кажется странным. Кажется удивительным. Геры кажутся каким то бесплатным приложением к иудаизму (и да, они "тяжелы как проказа" — так тоже сказано…)

И тем не менее: "нужен мсирут нефеш чтобы делать гиюр".

Вспомнилось это в связи с историей про рава Друкмана которую я на днях читал (есть у меня в ленте, поставлю еще в комменты)

От рава Гинзбурга я слышал о том, что Авраам был наказан за то, что не "обгиюрил" жителей Содома (после войны 4 царей с 5 царями)

Странно это.

Моше рабейну спорит со Всевышним за "эрев рав" и берет за них ответственность — рав любит об этом вспоминать.

Боаз -если бы был с Рут в ту ночь когда она пришла к нему — от их связи мог бы родиться Машиах — это тоже от рава Гинзбурга.

Что это значит? Почему это?

Мне приходит в голову фактор времени.

Также как в Египте фактор времени принципиален — избавление должно было прийти ни секундой раньше и ни секундой позже.

Так и тот момент, когда пробуждается чья то душа и хочет присоединиться к народу Израиля.

*

А причем здесь рав Друкман?

За что харейдим больше всего не любят релсионов? За гиюры, конечно. Харейдим считают что релсионы слишком "облегчают".

А что если наоборот?