Вчерашние "диалоги" о христианстве у Pavel 'Pasharome' Vavilin
Довольно любопытно (в известном смысле, может стыдно) обнаружить, что раннее христианство это не "каннибалы" и не "орки", а вполне вменяемые люди, пытавшиеся еще 2000 лет назад примирить греческую фаталистическую философию абстрактного Абсолютного Бога с иудейской концепцией личного Бога и Откровения.
Оказалось, что христианский мир отнюдь не черно-бел, и в нем есть свое "местечко" с его вечным "вы нашего бога распяли", но есть и своя философия, свое Богоискание
Когда-то в далеком детстве я пытался изучать философию Аристотеля. Мне еще было лет 17. У нас были все эти книжки по философии, интеллигентная еврейская семья. Я пытался читать, ничего не понял. Но одну фразу я запомнил, что Аристотель говорит, что человек, который думает, что можно доказать все, что угодно, он просто не понимает, что такое мышление. Есть какие-то вещи, которые ты берешь за постулаты, за общепринятые основы. Потому на этих основах ты можешь о чем-то говорить. Эта моя фраза, аристотелевская фраза из детства.
Как-то давным-давно в моей хабадской молодости я…, как принято в Хабаде, когда заканчивается Шабат, то ставят видео и крутят ролик Любавичского Ребе, иногда это более интересно, иногда это менее интересно, это принято в хабадских синагогах. И как-то один раз был очень интересный ролик. Ролик был такой. Предыдущий Любавичский Ребе, когда он еще не был Ребе, когда он еще был при жизни своего отца Ребе Рашаба. Ребе Рашаб послал своего сына в Москву решать какую-то общественную задачу. Проблема в том, что решение зависело от какого-то министра. А министр был порядочный антисемит, и жил он где-то за городом. Он назначил предыдущему Ребе встречу в субботу или с пятницы на субботу, чтобы сделать его жизнь приятней и удивительней. И что делать? Он поехал в эту подмосковную деревушку, повел всю субботу среди алкашей, которые там тусовались в этом трактире, корчме. Встретился с этим с министром, сделал то, что должен был сделать, вернулся домой, все хорошо, все прекрасно.
Удивительная история Шломо Карлебаха
Моджиц – это был городок в Польше. На краю города была крепость, которая 100 лет назад была базой для солдат, для казаков. Казаки были дикие люди, но у них были прекрасные нигуним, прекрасные песни. И поэтому на этой базе был казацкий песенный хор. Возглавлял этот хор какой-то хороший человек. Но получилось так, что он ушел, и пришел новый дирижер, человек жестокий. И когда на репетициях кто-то ошибался, он бил его плеткой.
Это покажется вам удивительным, но это факт. На каждую третью трапезу эти казаки, которые входили в этот казацкий хор, шли слушать нигуней сеуда шлишит. На третьей трапезе обычно поют всякий красивые нигуним, и эти казаки ходили слушать нигуним моджицких хасидов.
Еще одна история от р. Шломо Карлебаха
Это был 1939 год. Мой отец был главным раввином города Баден под Веной. Было несколько синагог в городе, но мы не могли выйти из дома и молиться, потому что идти по улице стало опасно. Немцы нападали на евреев и били, жестоко избивали. Власти тоже постоянно арестовывали евреев. Многие исчезли – вышли из своих домов и не вернулись.
Чтобы хотя бы в субботу можно было молиться вместе, мой отец организовал миньян у нас в доме. Молитва начиналась в 6 утра, чтобы все успели вернуться домой до 8-ми, потому что это время, когда улица начинает наполняться людьми. Помню, что в каждый Шабес евреи приходили к нам рано утром. Молитва была очень быстрая, можно было чувствовать этот страх.
ניצול הלינץ׳ הציל ילדים רבים ממוות.
במקום לקבל אות הוקרה הוא עובר עינויים במרתפי השב"כ.
היו נא שותפים איתנו בזכות לפדות עוד שבוי ולהחזיר את העולם לשפיות.
תרמו לחוננו >> https://boti.bot/SCFbalQz7t88
*
(Организация Хонейну)
Поселенец спасший детей от линча в Ариэле подвергается издевательствам в подвалах шабака.
Участвуйте с нами в защите (юридической) поселенцев от преследования полицией и шабак. Ссылка выше