Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

28

Дорогие друзья! Вот уже год мы проводим ежедневные встречи по современному иудаизму — для евреев, для христиан, для «мессианских» и для всех желающих. Мы не спрашиваем на входе «партбилет». Хотя основные наши темы это изучение иудейских источников — но также обсуждение христианских концепций не является запретной темой. Большинство участников — христиане, интересующиеся иудаизмом. Единственное условие — благожелательность и готовность к диалогу. Приглашаем вас принять участие в наших онлайнах — 11 утра и 7 вечера по Иерусалиму.
Сказано «вот закон Торы». И сказано (в главе Дварим) «И вот Тора», (и не сказано «закон». И также есть добавление буквы «вав», «везот», «и вот»). И чем отличается одно от другого? (Почему есть отличие?) Но высшая тайна это. И так мы учили: «И это Тора» — показать все в единстве. (Показать что Зеер и Нуква составляют единое целое. Ибо «зот» означает Малхут, а Тора это Тиферет). Соединить Собрание Израиля с Святым, благословен Он (Собрание Израиля это малхут. А Святой благословен Он это тиферет) И найти все единым (что все будет едино, указать на полное единство. Поэтому (сказано) И эта Тора (когда «это» и «Тора» находятся в полном единстве).
(продолжение) В более широком плане: самопожертвование вообще — имеет «смысл»? Смерть за веру имеет «смысл»? Гибель шести миллионов имеет «смысл»? Борьба поселенцев с Шабаком имеет «Смысл»? Борьба Украины с Россией имеет «Смысл»? Ответ — подсказываемый равом Гинзбургом: это имеет смысл — только если это имеет смысл. Тот, кто находится в этом измерении — для него это имеет смысл. Для остальных нет. Поэтому рав говорит, что заповедь «кидуш аШем», самопожертвования за веру — это только когда это происходит «само собой». Есть те, для кого такое самопожертвование — это их естественное состояние. И для них это «имеет смысл». И это придает «смысл» нашему существованию здесь.
Есть в хасидизме понятие «даат эльон» и «даат тахтон». Высшее знание и нижнее знание. Знание из Высшего мира и знание нижнего мира. И похоже, они противоположны. То что «имеет смысл» в этом мире — бессмысленно в Высшем мире. И наоборот. Может быть, поэтому «корбан», жертва — это самая высокая ступень в Высшем мире = Однако Тора не предлагает нам улететь в высший мир и сгореть на жертвеннике. Тора это «сделать мир» между высшим и нижним миром = И тем не менее, есть те, кто удостаиваются сгореть на жертвеннике