Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Сказано «вот закон Торы»

Сказано «вот закон Торы». И сказано (в главе Дварим) «И вот Тора», (и не сказано «закон». И также есть добавление буквы «вав», «везот», «и вот»). И чем отличается одно от другого? (Почему есть отличие?)

Но высшая тайна это. И так мы учили: «И это Тора» — показать все в единстве. (Показать что Зеер и Нуква составляют единое целое. Ибо «зот» означает Малхут, а Тора это Тиферет). Соединить Собрание Израиля с Святым, благословен Он (Собрание Израиля это малхут. А Святой благословен Он это тиферет) И найти все единым (что все будет едино, указать на полное единство. Поэтому (сказано) И эта Тора (когда «это» и «Тора» находятся в полном единстве). (И спрашивает) – зачем добавлен вав («и»)? (и отвечает) показать, что все едино, без разделения (то есть что тиферет, на которую указывает буква вав также включается в малхут, подобно тому, как малхут включается в тиферет в «и это Тора»)

«И это» (означает) общее и частное вместе (ибо малхут называется «общее», ибо в ней включаются высшие и нижние, а тиферет называется «частным», поскольку состоит из «шести краев», и они постоянно вместе, ибо нет в общем но только то, что есть в частном, и нет в частном но только то, что есть в общем, и поэтому они соединяются друг с другом) мужчина и женщина (ЗоН) и поэтому сказано «И это Тора» несомненно. Но «эта» без добавления «вав» (указывающее на малхут отдельно) называется «закон Торы» (ибо Зеер это сущность Торы, а малхут это только закон и заповедь Торы), но не Тора (но не вся Тора в общем, в которой есть милость и суд), но суд Торы, декрет Торы (поскольку малхут это «бет дин» для Тиферет

(Зоар на главу Хукат. В скобках комментарий "маток мидваш")